АвторСообщение

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.05 12:40. Заголовок: обучение


Тов. курсанты для отработки действий в паре (со мной в качестве инструктора)
Сначала выполнить задание с полетом за ботом. (Без этого даже не разговариваем).
Далее отписываем сюда, во сколько вы будете присутствовать в сети, или мне в Асю.

Попутно для повышения мастерства пилотирования будем проводить дуэли на Як1 и 7б, после Миг, Ла и Лагг, ознакомиться с теорией изложенной в школе баранов. Осознать! Вдумчиво! Далее будем отрабатывать на практике.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]



Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:08. Заголовок: Re:


ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ.

Горизонтальным маневром мы будем считать маневр, совершаемый в горизонтальной плоскости. Изначально как мне думается горизонтальный маневр это, прежде всего маневр оборонительный и никак не способ ведения боя в целом. Я очень хочу, чтоб вы это четко запомнили. Горизонтальное маневрирование в отличие от вертикального характеризуется значительно меньшим изменением потенциальной энергии(т.к. высота не изменяется а изменение веса самолета незначительно),в горизонтальном маневрировании меняется в основном кинетическая энергия(т.е. скорость).Соответственно это приводит нас к выводу о том что поддержание высокой скорости в маневрах очень важно, но об этом чуть позже.
Горизонтальные маневры это виражи в разных вариациях. Ниже мы подробно рассмотрим три маневра установившийся вираж, форсированный вираж, ножницы.



Установившийся вираж.

Это один из самых простых горизонтальных маневров. Установившийся вираж характеризуется постоянной высотой, скоростью и радиусом виража. Можно сказать что в установившемся вираже силы действующие на ваш самолет находятся в равновесии. Сила тяги от двигателя(P) уравновешивает силу сопротивления(X), подъемная сила (Y)уравновешивает вес вашего самолета(G). Естественно что при любом движении РУСом или РУДом этот баланс будет нарушен. Если вы измените тягу двигателя то изменится соотношение P – X, и самолет начнет либо тормозить либо ускорятся. Если вы потянете РУС на себя то вы измените Х и У, перегрузка(n) возрастет самолет пойдет в вираж круче, но скорость за счет роста Х упадет. Соответственно отдав РУС от себя, вы уменьшите Y и Х, перегрузка уменьшится, радиус виража станет больше но скорость начнет расти. Если вы будете изменять угол крена, то получите схожий результат, при большом угле крена растет перегрузка и уменьшается радиус виража, при малом угле крена перегрузка меньше и радиус виража больше. Следует так же запомнить что чем больше перегрузка, тем больше сопротивление. Для любого самолета существует оптимальная скорость на которой выполняется установившийся вираж с наибольшей угловой скоростью, для самолетов 1941-1945 эти скорости лежат в диапазоне 250(A6M) – 400(FW 190D9) км/ч в зависимости от типа. В установившемся вираже важно уметь выдерживать эту скорость.
Практический смысл в знании скорости установившегося виража следующий: в бою , при маневрировании вы будете знать скорость при которой вы наиболее круто маневрируете, но при этом не теряете энергию(конечно можно маневрить еще круче но тогда вы уже начнете тормозить при этом, в установившемся вираже вы не тормозите). Т.е. если вы понизите в вираже скорость ниже той которая рекомендована для конкретного типа самолета, то вы начнете терять энергию и в конце концов вам придется отпустить ручку чтобы разогнаться и не сорваться.
На практике это выглядит так обычно, два самолета(А и Б) в вираже один самолет(А) применяет форсированный вираж, у него растет перегрузка , но при этом падает скорость, он начинает резко выигрывать угол(пока еще есть скорость) , самолет Б тоже закладывает вираж, скорость падает , пилот самолета Б слегка отпускает ручку и удерживает скорость на оптимальном для установившегося виража значении, самолет А начинает выигрывать угол, и если он успеет получить огневое решении то самолет Б может нехило огрести, но если Б продержится чуть чуть и А в него не попадет, то самолет А начнет довольно сильно проигрывать вираж(Т.к у А сильно упадет скорость и ему придется отпустить ручку что бы не сорваться и разогнаться).
Обычно надо в вираже комбинировать установившиеся режимы с форсированными и с участками разгона, это гораздо эффективнее чем просто установившийся вираж.


Это была краткая теория теперь ближе к практике.
Для выполнения виража нам необходимо отклонить элероны для получения самолетом крена в определенную сторону до 30- 45 градусов(Зависит от самолета). При этом с помощью РУД и РУС мы должны поддерживать постоянную скорость самолета в вираже. Для разных самолетов такая скорость разная, это нужно учитывать и знать мат. часть. Помимо этого теоретически мы еще должны педалями парировать скольжение(шарик на индикаторе скольжения должен стоять в центре), но на практике этим обычно пренебрегают. Помимо этого на практике иногда триммер РВ(руль высоты) ставят на кабрирование разгружая ручку (т.е. РУС ставят по центру а поворот осуществляется за счет триммеров).
Такое маневрирование в реальной боевой обстановке встречается довольно редко, обычно установившиеся виражи можно увидеть в дуэлях на однотипных самолетах когда противники потеряли всю высоту и уровень энергии их не высок и вертикальное маневрирование опасно или не возможно.

В принципе такой вираж может привести вас к победе если ваш самолет имеет преимущество в ЛТХ по горизонту над самолетом противника. Такой вираж на схемах мы будем помечать ровным кругом. Где окружность это траектория самолета.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:09. Заголовок: Re:


Форсированный горизонтальный вираж.

Форсированный вираж в отличии от установившегося виража, выполняется с максимальной перегрузкой, которую способен выжать самолет не свалившись.
При этом мы разворачиваемся очень резко, радиус и время виража при прочих равных условия меньше чем в установившемся вираже(т.к. у нас Y больше за счет большого угла атаки соответственно перегрузка больше, траектория поворота круче, но за все надо платить сильно вырастает Х и X > P т.е. мы довольно сильно тормозим). Но есть одно большое НО, в форсированном вираже, за счет роста сопротивления, наша скорость довольно сильно падает, и после выполнения такого виража мы можем оказаться в неприятном положении и с низкой скоростью. Поэтому при таком маневрировании не следует без нужды терять скорость, ибо скорость в бою это жизнь. Кстати от сюда же следует вывод что если надо срочно затормозить то можно начать серию резких , энергичных маневров, а если при этом еще и тягу в ноль убрать то скорость упадет довольно быстро.
На практике форсированный вираж применяется в комбинации с установившимся виражем, при этом активно используются закрылки.

Форсированный вираж - это способ ведения агрессивного боя на горизонтали. Так как теперь к возможностям нашего самолета мы добавим голову. Нам это позволит еще и вести огонь по противнику. Для иллюстрации давайте нарисуем ровный круг. Это будет траектория устоявшегося виража противника. А теперь впишем в круг овал. Овал это и будет траектория нашего форсированного виража. Для его выполнения есть несколько правил которые нельзя не учитывать. Для успеха маневра вы должны иметь избыточную Е. Т.е. при входе в вираж с противником ваша скорость должна быть минимум на 30% больше скорости оптимальной для устоявшегося виража для данного типа самолета. Эта избыточная Е и позволит нам провести атаку и построить овал в траектории. Мы ее превратим в резкий разворот (узкая часть овала) в этом месте овал и круг пересекаются.. такое пересечение на схеме означает «зону вероятного огневого решения». Т.е вы получите возможность поразить противника. После прохождения этой точки вы будете иметь Е меньшую нежели противник. Теперь наша задача набрать Е достаточную для повторения разворота. Для этого мы идем по мало изогнутой дуге овала. Самолет быстрее всего набирает скорость именно по прямой. Потом опять резки разворот и вновь зона вероятного огневого решения. При выполнении этого маневра нужно кроме фактора избыточной Е знать и быть уверенным еще в нескольких моментах. Например огонь по противнику ведется при очень острых углах а это значит что вы стреляете в момент когда противник находится под капотом вашей машины, это требует определенной сноровки. Имейте в виду что если вы не сумеете поразить противника с двух раз (при двух зонах огневого контакта) то больше таких шансов у вас скорее всего не будет. Ваше Е и Е противника сравняются и преимущества избыточной Е больше не будет. Несколько улучшить характеристики самолета в устоявшемся вираже (радиус и время прохождения виража) может механизация (закрылки). Они увеличивают сопротивление и подъемную силу и позволяют выполнить вираж на меньшей скорости но и с меньшим радиусом. Хотя в игре все по отношению к жизни сделано несколько криво, но мы будем рассматривать именно игру. Так в игре наиболее выгодным становится использование закрылок при скорости на 20% и более превышающей скорость оптимальную для устоявшегося виража (например для як1б оптимальная скорость около 300км/ч, по этому при 330км/ч мы можем выпустить закрылки в боевое положение и ускорить разворот до скорости в 280-300 км/ч, потом повторить этот прием ). При стрельбе или при вхождении в зону вероятного огневого контакта мы можем «довернуть» до противника. Т.е потратить Е на угол разворота и получить возможность вести огонь. Тут нам могут помочь уже взлетные или посадочные закрылки. Нужно понимать, что тем самым вы теряете драгоценную Е, и если вам не удастся поразить противника, то сами вы при этом можете стать мишенью.
Так же удачным приемом может быть отклонение самолета от прямого полета по вертикали. На одной части овала вы набирая скорость несколько уменьшаете угол рулей и теряя высоту получаете дополнительную скорость, а на обратной стороне овала наоборот увеличивая угол набираете высоту чтобы потом разменять ее на еще больше количество скорости. Таким образом, если противник никак не будет противодействовать такому приему, вы вскоре получите скорость намного больше и в конечном итоге будете получать огневое решение чаща, на схеме мы может это проиллюстрировать если будем вращать овал вокруг центральной оси круга например по часовой стрелке. И увидим, что мы сами можем контролировать количество пересечений круга и овала, а значит чаще вести огонь. Я думаю, что, создав на бумаге два овала, вы сами поймете какие ситуации могут возникнуть при одновременном использовании форсированного виража и вами и противником.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:10. Заголовок: Re:


Фактически все виды виражей это обмен скорости на угол и наоборот, т.е. главное что следует понять это в какие моменты стоит поворачивать резче но терять скорость, а в какие стоит не торопится и увеличить скорость за счет уменьшения кривизны траектории.
Тут все достигается практикой, но в основном есть несколько правил.
Если ситуация в вираже равная, т.е. вы с противником на противоположных сторонах круга, то не стоит спешить и резко тянуть РУС на себя, посмотрите что будет делать противник. В ближайшие секунд 10 он вас все равно не достанет(Если конечно вы не совсем бездарно виражите или если ЛТХ самолетов в виражах слишком разная, например А6М и ФВ190) можно, пока выбрать тип виража близкий к установившемуся, если противник пошел на уменьшение радиуса и вы видите что он у вас начал выигрывать угол довольно резко, это может значить что он решил пойти в форсированный вираж, тут у вас два варианта, попытаться подождать пока он потеряет скорость а потом с помощью установившегося виража выйти противнику в заднюю полусферу и дальше с помощью форсированного виража и закрылок выйти на позицию огня, либо если этот вариант опасен (а он обычно опасен против очень опытных пилотов хорошо владеющих самолетом) то вы можете то же начать борьбу за угол, сильнее искривляя траекторию виража, и тут выиграет тот кто лучше владеет комплексом , РУС + закрылки и лучше пилотирует на низких скоростях.
Так же можно, руководствоваться правилом – если радиус вашей траектории меньше или вы находитесь на участке который находится внутри радиуса противника , то можете чуть ослабить ручку и разогнаться, когда вы будете подходить к точке где ваша траектория пересекается с траекторией противника вам следует скривить вашу траекторию сильнее и постараться скривить свою траекторию так что бы она вошла в траекторию противника(Т.е. ваша траектория в идеале не должна выходить наружу, за траекторию противника). Если несколько кругов вы будете в этом моменте отыгрывать по чуть-чуть то через несколько кругов в конце концов у вас начнут появляться моменты для стрельбы.
Тут главное действовать осторожно и не перетянуть ручку.
Остальные варианты выигрыша угла в виражах мы будем рассматривать, когда будем изучать маневры high и low yo-yo.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:10. Заголовок: Re:


Ножницы.

Маневр только оборонительный, но, тем не менее, его можно отнести к горизонтальным. Маневр правильное выполнение, которого позволяет пропустить самолет противника перед собой и взять инициативу для атаки. Выполняется довольно просто, но эффективным станет только после долгих тренировок. В момент когда вы понимаете что противник готов перейти к полету по прямой в вашей задней полусфере, приберите обороты двигателя, выпустите частично механизацию и начните поворот с креном в горизонте до 60- 90 градусов. При этом выбирайте ручку на себя, для увеличения резкости разворота, потом резкой перекладкой поменяйте вектор крена (например с правого на левый). И выполните туже процедуру. Важно в определенный момент увидеть противника, что бы оценить ваши шансы на успех. Внимательным стоит быть уже к третьему четвертому повторению маневра т.к. скорость самолета станет минимальной и он будет заваливаться.
Т.е. фактически ножницы – это серия форсированных виражей , с целью поймать противника на противоходе и либо выйти из боя либо получить огневое решение для уничтожения противника.
При выполнении ножниц очень желательно смотреть на противника, ибо он может просто притормозить и расстрелять вас в момент когда вы будете перекладывать вираж. Стоит понимать, что против опытных пилотов этот маневр мало эффективен, так как или противник войдет в ваш вираж но с меньшей амплитудой или нанесет вам на этапе сближения сильные повреждения. Так же этот маневр не эффективен если у противника преимущество по скорости крена, и/или его самолет обладает очень сильным вооружением, т.к. в принципе при маневрах у противника будут доли секунд на стрельбу и даже если противник плохой стрелок он может просто поставить заградительную трассу на вашем пути и попав под нее вы получите фатальные повреждения.
Более эффективны ножницы с применением вертикали, но о них мы будем говорить отдельно когда будем рассматривать оборонительные маневры.

После прочтения занятия перечитайте его еще раз, наверняка вы что то не поняли. Если и после второго прочтения вопросы остались то немедленно постите их. Теория должна отлетать у вас от зубов. Если у кого-то возникнут трудности с усваиванием материала на практике, то просто увеличте кол-во практики. Завтра на практике мы с вами будем отрабатывать горизонтальное маневрирование. То же будет и на след занятии по этому курчу. Практика будет заключатся в том что пилоты после лобовой встречи будут вести бой только на горизонтали. В случае перехода на вертикальные маневры бой будет остановлен и начат заново. При этом готовится к бою на подходе т.е. набирать высоту не возбраняется. Мы хотим чтобы угол горизонтального виража стал для вас рефлекторным. Т.е. определяемым "на глаз". Возможно часть пилотов будет отправлена на первоначальное обучение гор. маневрированию в долгих полетах за инструктором и повторении его виража, при этом слежении за прибором и быстро определять угол крена по комманде и вопросу инструктора. Учитесь и становитесь лучше.


Маленький вопрос по виражам.У меня есть золотое правило,которого я стараюсь придерживатся,оно гласит :" Пастер,не лезь ты в этот долбаный вираж,при равной или меньшей энергии по отношению к противнику(при примерно одинаковых ТТХ самолетов),т.к. кроме перегретого движка и потери скорости ты нефига неполучишь".Я прав?

и еще....насчет овалов,я так и делаю,но...у меня получается сделать только один полный "овал" ,потом(если я его не убил на узких местах "овала") ослабить ручку и набрать скорость уже неполучается(на шесть противник заходит) и приходится из виража выходить на другие маневры.Так что тактику "овалов" можно применить один(в моем случае) или два-три раза(в Вашем случае).Прально?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:12. Заголовок: Re:


Loft: готов в принципе подписатся под каждым твоим словом. Мы так и писали в начале "Изначально как мне думается горизонтальный маневр это, прежде всего маневр оборонительный и никак не способ ведения боя в целом. Я очень хочу, чтоб вы это четко запомнили" Это в сущности ответ на первую часть твоего полувопроса. на вторую часть полувопроса ты ответил сам. Да и мы рекомендуем "форсированый вираж" лишь как способ вести агресивный бой. И несколько раз пишем что такое поведение возможно лишь при уверенности в ганери и знании мат. части. Насчет Е ты опять прав и мы опять это писали. Скорость большую у противника я просто назвал "избыточная Е". В случае если у тебя Е мень чем у противника я думаю и боя не будет, будет только твоя оборона. Сам по себе горизонтальный маневр есть способ обороны. Немецкие пилоты по всем мемуарам крайне редко шли в подобные меневры, только на довороты. Т.к. понимали что мессершмит имеет весьма ограниченные возможности в горизонте. И из за нагрузки на крвло и из-за тотальной мощности двигателя. Но вот против мессершмитов и аглийские и советские пилоты применяли именно горизонтальное маневрирование. Мессеры просто не доворачивали на большие углы а уходили в верх на горку и повторный заход. Так есть знаменитый разках о симуляции пилотом И16 на ленинградском фронте, поврездений своего самолета и последующим сбитии благодаря этой уловке 2х БФ109. Он симулировал и убедил пилотов БФ что им не стоить держать высокую Е, и затащил немцев в горизонтальное маневрирование, где немцы не имея энергии не смогли оказать сопротивление очень маневренному И16, имеющему на борту еще и меньше горючего (пилот сам пишет что потом долетел да аэродрома на последних каплях). Так что в горизонт мы уходим только в случае если не можем вести бой на равных. И при уверенности в маневренности самолета. Если пилот пойдет за вами, чтож это его глупость он за нее расплатится. Но все выше описанное не значит что вы не должны уметь выполнять эти маневры на отлично. Как говорится в небе нет ничего незначительного. Даже гайка может стать причиной проигрыша. В игре у нас гайки не моделируются поэтому в нашем случае гайкой будет любой маневр который мы заставляем вас разучить.

Kgach: Теоретически при меньшей чем у противника Е лезть в бой не рекомендуется. Точнее это сразу дает лишние шансы противнику.

По поводу овалов, они не совсем овалы , т.к. в реальном бою очень редко траектории самолетов идеально круглые, поэтому , описать фигуру которая получается довольно сложно скорее она похожа на прямоугольник у которого скуруглены стороны, причем те стороны которые короткие(участки резкого доворота) скругленны сильно а длинные (участки разгона) скругленны поменьше.


а что делать когда противник делает ножницы? у меня почемуто рефлекс набирает высоту...или если самолёт противника ОЧЕНЬ проигрывает в манёвре то сбросить газ за ним. а что правильно?

Loft:Ну тут объективного совета нет. тут каждый пилот будет тебе давать свои рекомендации. Я поступаюпо разному. Если мой тыл (зад) надежно прикрыт напарником, и главное он вовремя сообщает мне об изменении обстановки то я могу сбросить газ, и войти в вираж за противником. уровняв амплитуду буду стрелять. В 90% случаев я поражаю противника до того как он понимает что дальнейшие ножницы бесполезны. Но если я один или в воздухе ЕСТЬ ХОТЬ ОДИН САМОЛЕТ ПРОТИВНИКА ВЫШЕ МЕНЯ, то я просто начинаю стрелять раньше, наношу возможный даманж и конечно ухожу в верх чтоб сохранить инициативу для атаки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:12. Заголовок: Re:


Storm:Самый эффективный прием против ножниц - игнорировать уходом наверх. Главное правильно оценить Е и построить траекторию, чтобы не подставиться. Главный плюс этого метода: сохранение инициативы, тк оставаясь сверху и имея преимущество в Е бой находится под твоим контролем и в случае подоспевшего противника можно вплотную будет им заняться, оставив на время нижнего, но контролируя его Е.

как на счёт наиболее выгодного момента для выхода из виража? есть рекомендации?


Loft:Ответ тотже что и для ВГВ. Если ты уже вошел в горизонт с противником, то есть проиграл Е. То ниодного безопасного способа выхода. Стоять придется до конца. При любой попытке выхода из виража ты подставляешься. Все зависит уже от противника, если он ступит то выйдешь. Викс к примеру часто поступает так: в момент когда онвидит что вираж проигрывается, но у него в запасе есть еще 3-4 витка до того как начнут стрелять. Он начинает копить скорость. При этом уменьшая угол крена. Со стороны противника это выглядит как будто он еще быстрей викса догоняет. А в один из моментов он резко уходит на верх до максимума, до скорости сваливания. При этом в 90% случаев противник свою сорость уже потратил на довороты и не способен проийти и половину Виксовой дистанции в верх. В итоге переворот через крыло и вот уже охотник стал жертвой.


Kgach: В вираж лучше не вставать, ибо выйти из виража при нормально подготовленном противнике на самолете с соизмеримыми ТТХ , довольно тяжело. Если все же самолет противника медленнее и более вяло разгоняется, то можно попробовать оторватся на участке разгона.

хм...очень занимательно.
Если у земли с форсированным виражом более-мение понятно/срезание угла,с постоянной нацеленностью "нырнуть" под противника/,то как быть на больших высотах?/от 3-5тысяч и выше/?Ведь там,если я правильно понимаю,огромное значение имеет удержание "плоского" овала виража,ибо те "заныривания",которые приемлемы на малой высоте,в той ситуации вредны и зачастую фатальны.
Это моё мнение,просветите,ежели не прав.

Loft:Честно гворя мне вообще трудно представить именно гоизонтальный вираж на такой высоте. Я же писал "оборонительный маневр а не способ ведения боя". Как на 5000 метров можно устроить горизонтальное маневрирование? там можно только виражем в пол круга уйти от атаки это да но не виражить же там. Там рулят только вертикали. Горизонталь в любом виде там смерть. Так что я не до конца понял вопрос. Но сказать могу однозначно. На высоте больше 3000 никаких горизонтальных маневров быть не должно.

Storm: На больших высотах в связи с падением мощности поршневых двигателей, а соответственно и удельной мощности (л.с.\кг), требуется все больше времени чтобы набрать Е. Соответственно провалившься в вираже этот провал по высоте очень трудно восполнить. Есть одно но: в устоявшемся вираже самолет не набирает Е, то есть весь излишек мощности уходит на совершение виража. Если противник выполнит уход вниз на полупетлю, то набрав скорость на пикировании, выскочив вверх на горке может легко получить огневое решение по самолету оставшемуся в вираже на той же высоте.

Kgach: На высоте 3-5 км, применять просто плоский вираж - довольно не умно ибо запас высоты есть и там можно гораздо эффективние применять для тех же целей вертикальные маневры, в часности те самые "нырки" под противника(видимо Low yo-yo как я понимаю). Удержание же именно плоскости маневра в горизонте на большой высоте не имеет решающего значения и зачастую выгоднее срезать углы с помощью маневров типа yo-yo(позднее будем рассматривать более подробно эти маневры).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:13. Заголовок: Re:


Бой один на один.

Немного общего:
- если вы теряете из виду самолет противника, это дает ему шанс грохнуть вас/выйти на выгодную позицию для атаки, в большинстве случаев потерял противника – труп;
- если вы зависаете без скорости, а у вашего противника есть возможность вас обстрелять, то это есть ваша грубая ошибка, которая исправляется исключительно косостью вашего оппонента;
- не торопитесь терять скорость, не надо давить его любой ценой, если видите что у вас скорость велика и вы входите в блекаут - лучше попытайтесь разменять эту скорость на высоту, за счет этого можно выбрать более выгодную позицию для атаки;
- стрельба – 50% победы, на некоторых типах машин первый выстрел может оказаться единственным шансом – учитесь стрелять наверняка;
- самолет – это комплекс, старайтесь не забывать использовать все его технические достоинства (газ, закрылки, скорость и т.д.).
- во время выполнения маневров с закрылками не увлекайтесь, т.к. они тормозят самолет, старайтесь при низходящих фигурах их убирать, тем самым пытаясь разогнаться;
- учите матчасть!

Этапы боя.
Схождение – один из важнейших моментов боя, т.к. именно это определит, как вы будете действовать дальше.
Во время схождения старайтесь использовать вертикальный маневр, т.к. потеря высоты может поставить вас в невыгодное положение, плюс так удобнее следить за тем, что делает оппонент т.к. самолет находится на спине и можно посмотреть (взгляд «вверх») чего это он там замышляет.
Стараетесь в своих действиях, отталкиваться от того, что делает противник, т.к. например при схождении он, вместо того чтобы резко рвануть ручку и сделать петлю, может плавненько уйти вверх (а вы в этот момент рванули ручку, выпустили закрылки и все дела……и остались без скорости) постепенно получить преимущество в высоте и начнет вас методично дырявить в атаках сверху.

Сам процесс боя - на этом этапе вы должны выбрать, как вести бой, ваш выбор должен основываться на том, как действует противник.

Если при схождении, ваша скорость/высота значительно превосходила скорость/высоту противника, старайтесь уйти за счет скорости/высоты вверх, это даст вам выбор следующего хода, т.к. противник будет ниже вас и это даст вам инициативу (хочу-атакую, не хочу – ну его в лес ). Будьте внимательны, если вы неправильно оцените свою скорость/высоту и скорость противника – он имеет шанс резко развернуться и достать вас.
В тот момент, когда вы сели на хвост оппоненту, старайтесь делать все немного «на ход вперед», следите за скоростью и расстоянием. Постоянно работайте газом/закрылками (более подробно чуть ниже). Если скорость велика и вы чувствуете что проскакиваете – лучше уйдите вверх и повторите атаку. Опять же если вы проскочили вперед/ушли вверх на уже недостаточной скорости – вы получили себе хвост и вероятно скоро умрете .

Работайте в бою газом! У многих новичков (и не только ) самая распространенная ошибка в ближнем бою – это попытка маневрирования с полным газом т.к.:
- от этого зависит ваша скорость/разгонная динамика, т.е. вы просто можете «просвистеть» вперед и получить себе хвост, а т.к. вы пытались в этот момент довернуть на противника, то растеряли всю скорость и позицию (а противник может быть и нет) и потом вы удивляетесь – «а как ет он мне на хвост сел да и еще достал на петле, когда я на него сверху упал??»
- на низких скоростях особенно сильно влияет на поведения машины так называемый «гироскопический эффект» т.е. т.к. пропеллер вращается в одну сторону, то самолет (как объект относительно которого вращается винт) стремится провернуться в другую сторону.
Т.е. опытным путем узнав, в какую сторону у какого самолета вращается винт, можно например при потере скорости в маневре (например самолет лежит на спине) и в этот момент вам нужно довернуть на противника, то можно просто убрать газ в 0 и самолет прокрутит в нежную сторону, или наоборот можно по ошибке недодать/перегазовать и осложнить себе маневр.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:14. Заголовок: Re:


Радиатор – вещь которая в открытом положении жрет достаточно много скорости, ну а вы естественно перегрели себе двигло и его открыли. Так вот т.к. он жрет скорость, то старайтесь либо не перегревать двигатель, либо закрывать его (или не открывать) как только это позволит тепловой режим двигателя потому, что если вы ведете бой на одинаковых типах самолетов, то из за потери скорости вы отстанете в маневре т.е. время прохождения той же самой траектории у вас, из за потери скорости, окажется больше, соответственно соперник постепенно будет получать преимущество и сможет зайти вам в хвост. Ну и естественно сам набор скорости будет более медленным. Так что это мелочь, но собирая такие мелочи вы получаете преимущество.

Вираж фигура сама по себе не очень выгодная, из за того что в нем сильно теряется скорость (особенно плоский), поэтому ИМХО все же лучше делать так называемый “edge cut” (качели в вираже или YoYo – смысл от этого все равно один и тот же) т.е. часть виража выполняется с восходящей спиралью, при этом вы набираете высоту, а вторая часть с нисходящей, при этом вы набираете скорость, что дает вам возможность резче «вывернуть» на противника и насовать ему помидоров по самое не хочу. Мало того в момент восходящей спирали (у вас есть скорость после нисходящей) можно резко перевести бой в вертикаль.
Ну а если уж вы попали в плоский вираж, то старайтесь не переусердствовать с закрылками т.к. они отнимают скорость, старайтесь держать оптимальную скорость (но следите чтобы в этот момент, какой-нибудь «отчаянный на закрылках» не наделал бы в вас дыр – может быть больно).
И самое главное – если чувствуете, что сливаете вираж, то лучше выйти из него и разогнаться, при чем
чем раньше – тем лучше т.к. это даст вам возможность немного оторваться, разворотом выйти в лоб сопернику и повторить попытку.

Стрельба. Если это бой после которого вам не предстоит столкнуться с другими соперниками, то по возможности старайтесь стрелять когда только возможно, т.к. дырки в сопернике – это хорошо, самое главное не перестарайтесь т.к. аммо не вечное. Стреляйте короткими очередями – т.к. так легче ввести поправку на стрельбу/лучше видно куда летят пули. Если же вы уверенны, что «голубчик готов», а вокруг могут быть еще злые дядьки и патроны вам еще пригодятся, то стреляйте вупор – зачем поливать с большой дистанции если вы его догоняете? Спокойненько догнали, аккуратненько прицелились и шлеп 

Оборона
Если противник вас бумзумит пытайтесь выманить его на свою высоту, например пологим снижением, и если ваш самолет быстрее вы можете сначала оторваться, ну а потом развернуться и намылить гаду булки.
Если же у вас гроб типа ЛаГГ3`41 (или то на чем хрен оторвешься), пытайтесь поймать противника на его ошибке. Например, в тот момент когда он сел вам на хвост, пропустить его вперед за счет резкого сброса газа + выпуска закрылок, но это нужно делать правильно выбрав момент т.к. если сделать это очень рано, оппонент сделает тоже самое и расстреляет вашу зависшую тушку .
Постоянно старайтесь затруднить прицеливание противника, как можно чаще перекладывайте маневр.
Не делайте предсказуемых поступков и фигур с правильной и прямой траекторией.
Ловите соперника на «противоходе», путем резких перекладывании самолета из одного маневра в другой.
Если чувствуете, что сливаете маневр, например, стоите в вираже, а он вас обкручивает, то старайтесь выйти из него и попытаться разогнаться или переложить вираж в другой по направлению, т.к. если упустить момент, то противник может в итоге плотно сесть вам на хвост и грохнуть.
К примеру:
- ножницы это когда вы кидаете самолет из стороны в сторону, при этом варьируете высоту (например раддером или просто напросто тангажем) и ваша задача пропустить таким образом противника вперед
- rolling scissors или проще говоря набор вертикальных размазанных бочек/горок + спусков, т.е. например вы закладываете резкую правую полупетлю сразу же переводя её в левую и стараетесь постепенно все это дело максимально сузить в радиусе, при этом интенсивно работаете раддером, в итоге получается фактически размазанная бочка, но направленная вверх. Сдесь главное при ходе бочки вниз (нисходящая половинка) уворачиваться от трасс противника немного меняя, например глубину спуска.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:14. Заголовок: Re:


Бой 2 на 2. Тактика. Взаимодействие в паре. Типы пар.

1. Подготовка перед встречей с противником.

А) Высота – ее не бывает много. Необходимо набирать высоту все время до встречи с противником. Но при этом нужно не терять его из виду, иначе он просто может изменить тактику и вам потом придется потратить много времени на его поиск и оценку ситуации. Когда вы вышли на прямой участок полета непосредственно перед встречей с противником, необходимо набрать скорость достаточную для вертикального маневрирования, но не слишком большую, она может повредить и резко снизить маневренность.

Б) Построение – она несколько варьируется в зависимости от тактики выбранной парой. В любом случае расстояние между самолетами в паре должно быть не более 300 метров. Точно так же можно использовать построения основанные на эшелонировании по высоте, рассредоточение по горизонту. Все варианты можно рассматривать при обсуждении конкретной тактики ведения боя.

В) Сложно взять и описать сразу все возможные тактики ведения боя пара на пару. Их великое множество, + их вариации и комбинации. Попробуем рассмотреть основные из них как пример для построения своих. Главное что стоит помнить это то что даже при четко выбранной тактике пилоты должны использовать собственный мозг не только на этапе планирования но каждую секунду. Пара умеющая извлекать пользу из ситуации всегда сильнее пары которая тупо исполняет придуманный план.

1) Классическая атака парой
Данная тактика является классической для ВВС многих стран мира. Суть ее в следующем: в процессе схождения ведущей пары заходит на ведомого противника, при этом ведомый его прикрывает, на случай если ведущий противника полезет спасать своего ведомого. Идея в том что ведомый противника пилот обычно более слабый чем ведущий, и соответственно получается ситуация когда более сильный пилот атакует более слабого. Тем самым создаются предпосылки к тому чтобы быстро вывести из строя самолет ведомого противника(либо сильно повредить) и тем самым достичь численного преимущества в бою.
К недостаткам такой тактики можно отнести тот факт что если ведущий будет долго возится со сбитием ведомого противника, то ведущий противника может выйти на позицию для атаки ведущего. И соответственно жизнь ведущего будет в руках его ведомого, и все будет зависеть от талантов стрельбы данных пилотов. В любом случаи данная тактика часто приводит к выгодному построению Свой ведомый-> чужой ведущий -> свой ведущий -> чужой ведомый. Т.е. оба самолета противника находятся под атакой в то время как один свой самолет свободен.
Даная тактика опасна если у противника сильное вооружение (т.е. даже плохостреляющий пилот может нанести критические повреждения ведущему), либо если у ваших самолетов вооружение очень слабое и вы будете долго пилить самолет противника. Еще одним недостатком данной тактики является довольно пассивная роль ведомого(т.е. он изначально только прикрывает ведущего), т.е. фактически пара теряет половину огневой мощи.

2) Агрессивная атака, каждый на своего.

Это тактика основанная на полной уверенности в превосходстве по ТТХ самолетов или опыте пилотов. Точно также она будет верна для самолетов с очень высокой маневренностью например И16. В принципе эта тактика есть вариация на тему Классической атаки парой, но при этом в данном случаи ведомому самолету отводится более активная роль. Самолеты пары идут на сближение на расстоянии 200м друг от друга. При этом ведущий сразу после пересечения курса противника резким доворотом пытается получить угол достаточный для атаки самолета ведомого противника. При этом ведомый делает тоже для самолета ведущего, в паре противника. Если уровень пилотирования у вас достаточный то противник вынужден будет или принять бой 1 на 1 и попытается перевиражить вас, или ведущий неизбежно пойдет на помощь ведомому и станет открыт для атаки. Сильным осложнением при такой тактике, является высокая вероятность получить критические повреждения в нелепой ситуации, на пересекающихся курсах и т.д. Такая тактика плоха в ситуациях когда уровень подготовки вашей пары ниже чем противника, либо ТТХ самолетов противника в маневре лучше чем у вас.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:16. Заголовок: Re:


3) Атака 1 на 1го, 2ой на 2го.
Довольно рискованный вариант атаки каждый на своего. Главное отличие в том что ведущий при схождении сразу же атакует ведущего противника, при этом высока вероятность попасть под огонь ведомого противника. Ведомый же атакует ведомого противника. Применять данную тактику можно против растянутых пар (т.е. там где ведомый противника слишком далеко оторвался от ведущего и не может помешать атаки на своего ведущего). Так же можно применять данный вариант если у противника плоховооруженный самолеты, либо противник плохой стрелок, и/или вы летите на очень хорошо вооруженном самолете и метко стреляете (т.е. время за которое вы повредите или уничтожите ведущего противника меньше чем время за которое ведомый противника придет на помощь ведущему и разберет вас на запчасти.) Так же данная тактика применима если ваш ведомый опытный пилот и стрелок и вы можете доверить ему жизнь(т.е. ваш ведомый гарантированно собьет ведомого противника прежде чем тот повредит вас)

4) НА ЖИВЦА

Тактика хороша, почти идеальна но помните что пройдет этот фокус только один раз. Второй раз противник будет к этому готов. (если это не чемпионат в детском саду). Пара идет в атаку с разделением и по горизонтали в 500-600м и по вертикали 500-600, где ведомый находится сзади-выше ведущего, но при этом ведущий имеет большую скорость. После пересечения курсов с противником, ведущий начинает восходящий вираж при малом угле атаки, пытаясь максимально сохранить скорость. Глупый противник теряет энергию в вираже разворачиваясь, пытается преследовать ведущего. При этом, не имея достаточной скорости. А Ведомый двигаясь прежним курсом не теряя энергию, вообще получает идеальное положение для атаки противника. Даже если вы не сумеете повредить противника, он вынужден будет сманеврировать для того что бы уйти из под атаки. Ведомый же продолжит движение без потери скорости и выйдет в верх полупетлей или пологой спиралью. В этот момент ведомый противника попытается атаковать его в точности повторяя ошибку своего ведущего. За время этих событий ваш ведущий уже развернется и будет готов атаковать ведомого противника на тех же выгодных условиях. Итог такого маневрирования в 50% случаев у противника уничтожен 1 самолет и 1 поврежден. В 100% вы в любом случае получаете запас высоты достаточный для непрерывных эффективных атак. Итак кратко, вы сознательно подставляете один из своих самолетов при этом имея запас скорости достаточный для того что бы противник при полете по прямой не получил расстояние достаточное для меткой стрельбы, но при этом ваш второй самолет получает выгодное положения для атаки.
Недостатки данной тактики очевидны, ведомый может не успеть придти на помощь ведущему, если вы хотя бы чуть чуть просчитались в определении Е противника. Помимо этого если у противника есть преимущество в огневой мощи, есть вероятность что ведущего разберут на запчасти прежде чем ведомый сможет сбить противника атакующего ведущего. Так же есть вероятность что ведомый неправильно рассчитает свою скорость и догонит ведущего слишком поздно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:17. Заголовок: Re:


4) РАЗВОД

Тактика для боя с опытным противником, когда никакая другая не возможна. Общий смысл это разделения самолетов по горизонтали на расстояние в 1 км, при этом нужно стараться держать самолеты противника точно по центру этой «цепи». Противник закончив набор высоты вынужден будет решить задачу какой из ваших самолетов атаковать. И как атаковать, сосредоточить оба самолета на одном но при этом второй оставить в покое, или разделится. Более того если он от вас такого хода не ожидает, то какое то время он будет искать второй ваш самолет, что во первых его дезориентирует, и во вторых даст вам минимальное но преимущество по высоте. Далее все не просто. Давайте предположим что противник решил сосредоточить два своих самолета на атаку одно вашего. Вы это заметите сразу. Тогда вас самолет который был выбран противником как жертва должен разогнаться по максимум и использовать эту скорость для прохода между самолетами противника, провоцируя его на потерю энергии на развороте. После чего без потери энергии уходит в сторону второго самолета пары, все это время второй самолет идет по траектории сближения с первым самолетом, но при этом постоянно набирая высоту. В итоге первый самолет подставляет под удар второго все самолеты противника. Теперь противник вынужден отбиваться от атак более высокого самолета. И или он продолжит преследование первого самолета и точно получит повреждения, или вынужден будет отступить с потерей высоты. Даже если вы потеряете один самолет но при этом оба противника будут иметь серьезные повреждения, это бой за вами. Ситуацию при которой противник решит рассредоточится и атаковать вас 1 на 1 писать нечего, тут все решает индивидуальное мастерство пилотов.
Опять же данная тактика не подходит если у противника самолеты имеют преимущества в ТТХ, либо пилоты противника имеют уровень подготовки выше вашего.




Таких тактик может быть масса, описаны самые массовые и понятные. Теперь несколько советов.

1) Всегда набирайте высоту.
2) Никогда не теряйте скорость.
3) Никогда не выполняйте фигуры «через низ», т.е. с потерей высоты.
4) В конечном итоге любой бой сводится к построению карусели, зарание продумывайте положение в ней своих самолетов, например положение чужой – свой – чужой – свой выгоднее чем свой –чужой-свой-чужой в первом случае оба противника под атакой, во втором только один.
5) Используйте любой момент для открытия огня, не жалейте боезапас.
6) При маневрировании на высоте и при пикировании всегда сбрасывайте газ для охлаждения мотора.
7) В любую секунду будете готовы изменить ситуацию и пойти на помощь своему, это во много раз важнее чем уничтожить своего текущего противника.
8)Получив преимущество по высоте или по повреждениям. Используйте его разумно и осторожно. Не стоит сразу и быстро пытаться добить противника. ВСЕГДА избегайте лобовых.
9) Никогда не теряйте ведущего/ведомого вы четко должны знать где в данный момент он находится, даже если вы его не видите предполагайте его местоположение по траектории последнего маневра.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:18. Заголовок: Re:


В общем случае есть три типа парных полетов.

1) Ведомый новичок.

В этом случае ведомому следует держаться за ведущим и НЕ ОТРЫВАТСЯ без приказа. Обычно сам полет проходит по следующей схеме. Ведущий атакует ведомый висит за ним в 200 – 500 м (зависит от типа самолета) чуть выше. При атаке ведомый НЕ ЛЕЗЕТ вниз без приказа. Он остается наверху как прикрытие и зорко смотрит по сторонам :)Обычно находятся орлы которые полезут вверх за его ведущим - это как раз клиенты ведомого
Обычно когда у ведущего остается мало снарядов,
ведущий залезает наверх, а ведомому (в зависимости от квалификации)
разрешается сделать несколько заходов на противника.
Тут ведомому следует помнить, что НЕ НАДО ввязываться в
маневренный бой, упал сверху, - попал, не попал сразу лезь назад, к
ведущему. В этом случае ведущий убирает тех, кто захочет полезть за
ведомым.

2) Ведомый пилот средней квалификации.

В этом случае ведущий может доверить ведомому свою "жизнь". Можно
смело драгать самолеты под ведомого. А само поведение в паре, как и в
первом пункте без приказа не надо лезть вниз. Обычно тут ведомый несколько отстает от ведущего на 500 – 1000 м и они могут заходить на цель вместе (хотя тут многое зависит от типов самолетов) с тем расчетом что когда жертва уклоняется от атаки ведущего она попадает под огонь ведомого. Ну и опять же и тут ведомым не следует увлекаться и отрываться от ведущего.

3) Ведомый пилот высокой квалификации и имеет опыт парных полетов.

Так называемая "Свободная пара"
Ведущий выбирает район охоты и общее проведение взлета, топливо ну и т.д.
а тактическим ведущим становится тот, кто первый заметит цель или
находится в более выгодном положении для атаки.

Новички-ведомые! Ну не отрывайтесь вы от ведущего без команды,
единственный случай, в котором вам надо оторваться это - если пара под
атакой и в вас уже стреляют.


Помните фактически пара является парой пока оба пилота видят друг друга и могут друг другу помочь, поэтому главное правило – НЕ ТЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА. А если потеряли, сразу же ищите своего ведомого/ведущего. НЕ допускайте ситуацию, когда вы не знаете где ваш ведомый /ведущий в бою.


Советы ведущим:

1) Не летайте на полном газу – ведомые за вами не смогут удержатся
2) Не совершайте излишне резки маневров если это не жизненно необходимо – это затрудняет ведомым возможность держать строй.
3) Если вы решили выполнить маневр/разворот атаку и т.д. если есть возможность предупредите ведомого о ваших намереньях.
4) Концентрируйтесь на передней полусфере и поиске противника там, задняя полусфера лежит на совести ведомого, однако желательно все же посматривать и назад ибо ведомые имеют обыкновение зевнуть и пропустить противника вам на 6.
5) Берегите своих ведомых , не жадничайте , давайте и им возможность проводить атаки и сбивать.


Советы ведомым:

1) Старайтесь регулярно поглядывать на ведущего что бы не потерять его из виду.
2) Внимательно осматривайте заднюю полусферу это ваша обязанность, но не забывайте иногда и переднюю осматривать, вдруг ведущий, что то упустит.
3) Если вы отстаете(не можете догнать) от ведущего, немедленно предупредите его об этом.
4) Не проявляйте лишней инициативы – она наказуема.
5) Без прямого приказа вы не можете отойти от ведущего или бросить его, в реале в ВВС если ведомый прилетал а ведущий – нет, это грозило серьезными неприятностями для ведомого , вплоть до трибунала.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 13:22. Заголовок: Re:


Треки занятий могу выслать на е-мэйл. Обращайтесь ко мне или к комиссару

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мл.лейтенант
За_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 20:08. Заголовок: Re:


Хотелось бы больше дуэлиться 1Х1 и в паре. Беда в том, что раньше 11часов я не свободен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 13:18. Заголовок: Re:


http://213.145.46.141/forum/viewforum.php?f=8
вот все это в первоисточнике

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.06 10:57. Заголовок: Re:


Товарищи! не забываем про сие истены! Всем новечкам следует прочитатать и осознать! Отальным тоже прочитать :) еще раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Пост N: 1078
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 09:52. Заголовок: Re:


Up

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг сайтов Boom zoom сайт об авиации второй мировой войны