АвторСообщение

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 12:59. Заголовок: Про избитые истины 2


Про широкоугольный обзор мы говорили,
Подолжаем разговор:
Про схождение в дуэли 1 на 1
пара мыслей от RR_медведя
Да! И я заметил, что большинство прогрывают поединок еще до его начала:
Неправильные угол, скорость и !высота! (иногда пикируют вниз в надежде набрать огромную скорость, чуть не развалив самолет, и так внизу и остаются - обратно ведь уже не вылезти - легкий килл)
1) В общем банально, но факт - идти нужно строго на противника - ни левее, ни правее!!! Иначе противнику нужно поворачивать не 180" - а только 90"! Не облегчайте противнику жизнь - пусть ему будет плохо! Это в принципе самое простое правило, но обязательное...
2)В принципе, тесно связанное с 3) Скорость и высота при схождении.
Так что это вместе.
Высоту надо набирать! В идеале - вы должны быть гораздо выше соперника. Но если скорость при этом у вас невелика - у противника почти в 100% случаев найдется на вас скорости. Отсюда вывод - климбиться надо вдали от противника до определенного момента. Я не большой знаток ТТХ летательных аппаратов (они ведь такие разные, верно?). В большинстве случаев климб на скорости 220-260 км\ч позволяет набрать нужную высоту. Самое трудное - выбрать момент для прекращения подъема и начала набора скорости. Тут уж сами пожалуйста
Но при этом следует знать: Скорость НЕ следует набирать в пикировании. У каждого Л\А есть максимальная скорость - она тяжело набирается и ее не превратить обратно в ту высоту, с которой начинался разгон. А если при этом ваш противник не стоял тупо на месте - то вы опять же в полной ... Плохо вам в общем будет... Скорость прекрасно набирается в горизонтали. Или оооочень пологом пикировании (Опять же обязательно следите за соперником, чтобы не оказаться намного ниже). Иначе все ваши старания зазря...
Самое оптимальное - когда вы и ваш противник сходитесь лоб в лоб, при этом ваша скорость ~ 400 км\ч. Подтверждено опытным путем

Все, что я тут понаписал, касается только 1х1 дуели...

Это для закрепления материала данного мной в теме про пиво.

PS Роб, обрати на это особое внимание. Ты уже делаешь прогресс в дуэлях, и для окончательного понимания не хватает смой малости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 [только новые]


Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 15:22. Заголовок: Re:


хня полная, нырок под противника прежде всего позволяет выиграть угол....нафиг таких учителей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 15:32. Заголовок: Re:


хм... дык а зачем разгоняться больше максималки для нырка под противника? Короче я не въехал что именно тебе не понравилось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
комэск-2
ст. лейтенант
Орден_Красной_ЗвездыЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 16:14. Заголовок: Re:


Все же какая то зависимость должна же быть ведь. Мне кажется что если ты нырнул под противника скорость набрал но чтоб подняться вверх надо теперь потратить набранную скорость на преодоление расстояние нырка в итоге скорость падает и ты должен быть или на одинаковой высоте с противником или ниже него. выше по идее неможеш быть никак или я чето непонимаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 16:48. Заголовок: Re:


ключевое слово УГОЛ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мл.лейтенант
За_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:01. Заголовок: Re:


Поделюсь своими соображениями. Я при дуєли 1 на 1 всегда пытаюсь подойти к противнику под углом градусов в 30 и чуть выше. Обьясняю. При схождении я полого пикирую на противника набирая скорость, и прохожу его под небольшим углом. Противник видя что я прошел на его высоте да еще и под углом пытается как можно быстрее до меня довернуть, вследствии теря драгоценную энергию. После схождения я делаю плавный боевой с набором и заставляю не особо умных тупо зависать в одной точке подо мной. Правда тут есть один нюанс. В определенный момент ты оказываешься хоть и намного выше но все же в прицеле противника и иногда он может повредить те шкурку. Но этот момент обычно бывает 1 раз за все время. Обычно же если все сделано правильно то даже этого шанса ты не даешь, находясь чуть выше точки открытия огня. А противник видя что ему "чуть-чуть" до твоей шкурки осталось делает более крутые виражи или круче задирает нос не видя что скорость то у него уже ниже 100.

Все это из личной практики и только мая ИМХА. Критикуйте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
комэск-2
ст. лейтенант
Орден_Красной_ЗвездыЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:02. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
ключевое слово УГОЛ

и на угле должна быть еще большая потеря скорости а значит далее и высоты

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:42. Заголовок: Re:


=E95=Kros пишет:
цитата
и на угле должна быть еще большая потеря скорости а значит далее и высоты


проще будет так......


[реклама вместо картинки]


имеются в виду самолеты с РАВНЫМИ ттх а не русские vs германские


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:45. Заголовок: Re:


в случаях если бой развивается иным образом, ничего особо не меняется идет просто размен скорости на высоту....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:50. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
проще будет так......

и нарисовал пологое пикирование с разгоном... о котором все высказавшиеся включаяя автора цитаты, которую я привел, как раз и говорят.

=E95=Gadenysh пишет:
цитата
в случаях если бой развивается иным образом, ничего особо не меняется идет просто размен скорости на высоту....

и чем больше скорость отличается от макс скорости горизонтального полета, тем больше перегрузка и тем больше теряется энергия..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мл.лейтенант
За_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:57. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
имеются в виду самолеты с РАВНЫМИ ттх а не русские vs германские


На твоем рисунке отстутствует маленькая деталь. У тебя самолеты разорачиваются под одним углом. Если же синий самолет будет идти под более плавным в боевом с набором то у красного его поразить шансов небудет. Ща сам наверно сяду и нарисую шо и как по моей теории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 17:58. Заголовок: Re:


Юра больше не буду спорить на эту тему, я просто буду так делать сам, у меня так получается лучше и эфективней чем иначе .....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 18:01. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
На твоем рисунке отстутствует маленькая деталь. У тебя самолеты разорачиваются под одним углом. Если же синий самолет будет идти под более плавным в боевом с набором то у красного его поразить шансов небудет. Ща сам наверно сяду и нарисую шо и как по моей теории.


я это увижу и тоже уйду в набор, при этом разменяю обратно скорость на высоту и мы окажемся в РАВНЫХ условиях....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 18:14. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
Юра больше не буду спорить на эту тему, я просто буду так делать сам, у меня так получается лучше и эфективней чем иначе .....

так я и не спорю :) просто получилось, что мы говорим об одной и той же вещи только разными словами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мл.лейтенант
За_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 18:32. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
я это увижу и тоже уйду в набор, при этом разменяю обратно скорость на высоту и мы окажемся в РАВНЫХ условиях....



хм. но увидишь ты это только после того как попытаешься сделать более крутой вираж. Как ты сам описывал. А этим ты уже в проигрыше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Помошник ком. полка по тех. вопросам
лейтенант
За_отвагуЗа_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 18:46. Заголовок: Re:


=E95=Shark пишет:
цитата
хм. но увидишь ты это только после того как попытаешься сделать более крутой вираж


попробуй сам, НЕ вижу этого сразу только на ишаке....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
комэск-2
ст. лейтенант
Орден_Красной_ЗвездыЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 09:01. Заголовок: Re:


=E95=Gadenysh пишет:
цитата
я это увижу и тоже уйду в набор, при этом разменяю обратно скорость на высоту и мы окажемся в РАВНЫХ условиях....


Во-во я это и имелл ввиду что в вверхней точке положение будет или ниже или равно все зависит как за ручку дергать. Так зачем тогда вниз уходить если при грамотном сопернике вы сойдетесь в вверху в лучшем случае лоб в лоб. Че-то я совсем с этим запутался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нач.особого отдела и
отдела пропаганды

лейтенант
За_боевые_заслугиХХ_лет_РККА





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 10:39. Заголовок: Re:


Лёха явно не в духе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 10:41. Заголовок: Re:


К сожалению некогда читать все посты, мое ИМХО если вы идете со скорость ~420 то ненадо нырять под противника!!! если вы выше его на 100 - 200м, поскольку данный нырок не имеет смысла!!!! вы полюдбому окажитесь выше на эти 100-200 метров, но!!!!!!! ненадо вверх тянуть так что бы в глазах темнело!!!! ПЛАВНО!!! не теряя скорость за счет перетягивания ручки!!!! и далее когда вы окажетесь вверху ДУМАЙТЕ!!!!!! иногда нужно плавно удержать самолет вверху, а иногда на боевых довернуть противнику в лоб! если вы не знаете что делать лучше довернуть в лоб, НО!!!! после того как вы разошлись(уже второй раз) НЕНАДО!!! резко разворачиваться идите дальше с набором! на сколько резкий должен быть набор вам подскажет противник! вы по зовершении петли (желательно строго вертикальной) должны оказаться лицом к врагу! в верхней точке можно быстрее довернуть выпустив закрылки боя и сбросив тягу!!

А по поводу влоб сходиться или нет... лучше влоб, но тут прокладка определяющая, если противник пошел в полу петлю то он заведомо проигрывает, наберите высоту строго вертикально!!! потом чуть довернити на противника и опять пройдите его!!!!! на лобовой не доворачивайте так что бы зайти на шесть!!!!!!!!!! а снова идите вверх!!!!!! если противник будет до вас доворачивать полупетдлей он не дотяниться полюбому!!! и свалиться раньше что даст вам прекрасную возможность сразу сесть ему на шесть.

Следите за скоростью!!! Учитывайте что противник тоже ее теряет на то довороты!!!

Да и не забывайте что все зависит от ситуации!!!! Думайте, ипровизируйте. Стандарты хороши только когда вы не умеете их делать, а потом все зависит от вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:17. Заголовок: Re:


прошу прощения что вмешиваюсь,
где можно найти Д Олдриджа "Тактика схждения в воздушном бою" ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:28. Заголовок: Re:


Майкл "Fletchman" Флетчер
Введение в "Тактику Схождения"
Источник http://www.speakeasy.org/~mefletcher/merge.html

Широко распространено мнение что, почти все стычки один-на-один выигрываются и проигрываются в течение 5 секунд первого сближения. По этой причине, очевидно, что любой лётчик, стремящийся выжить, должен изучить методы и тактику, относящиеся к овладению этими наиболее критичными мгновениями сближения с противником.

В первые пять секунд, возможно, никто не будет сбит, но почти всегда одна сторона безнадёжно теряет угол. Когда угол потерян, очень трудно снова обрести преимущество. Пилот, имеющий лучший угол, имеет большое преимущество. Ему намного лучше наблюдать за противником, и, поэтому, проще упреждать защитные манёвры и, как следствие, удерживать позицию. По этим причинам (и поскольку большинство пилотов очень осторожны), раз уж опытный противник сел вам на хвост, практически невозможно стряхнуть его.

Главное при схождении, конечно, не проиграть бой за угол. Этот текст написан, чтобы помочь начинающим и средним пилотам понять тактику, дающую надежду прожить больше пяти секунд после схождения.

Этот текст разделён на три части. В первой даётся короткое и простое описание.

Во второй части схождение описывается в более технических терминах, объясняется как и почему работает тактика, описанная в первой части.

В заключительной части описаны некоторые хитрости, и другие соображения относительно того, как правильно рассчитать и провести схождение.

Часть Первая: Два главных типа преимущества в воздушном бою: угол и энергия. Сначала займёмся углом.

Когда схождение начинается лоб в лоб, по определению, ни кто из противников не имеет преимущества. Сражающиеся пилоты немедленно начинают манёврировать с целью выиграть угол. После того как угол получен, он может быть доведён до состояния, когда станет возможной стрельба по противнику с шести часов, или, что менее удобно, с упреждением. Оба истребителя часто могут начинать бой до схождения, (смотрите ниже про упреждающий вираж), и действительно мудрый пилот будет стараться улучшить позицию до схождения.

Оба бойца обычно пытаются немедленно изменить курс на обратный. Какой разворот вследствие этого предпочтительнее при лобовом схождении? Большинство пилотов выбирают Иммельман или его варианты, поскольку это один из наиболее эффективных вариантов обращения направления полёта. Оба они набирают высоту и изменяют курс, пытаясь занять позицию на хвосте у противника.

Самая большая ошибка новичков во время схождения в том, что они пытаются выполнить другие манёвры, такие как плоский вираж или полу петлю вниз. Несложно понять, почему они уже на пути к поражению. Представим сценарий, в котором один пилот выполняет полу петлю вниз, в то время как оппонент совершает иммельман. Несложно увидеть результат. Лётчик, который выполнил, преобразующий энергию, иммельман, окажется выше противника, который выполнил нисходящую полу петлю, на диаметр петли. Нисходящая полу петля, в данном типе схождения, даёт противнику большое преимущество в высоте и энергии. Поражение гарантированно. Плоский вираж имеет тот же недостаток, хотя и не даёт противнику такого преимущества, как нисходящая полу петля.

Упреждающий разворот:
Очень важный тактический приём - "упреждающий разворот". Это очень простая стратагема на поверхности. Вместо ожидания момента схождения для выполнения реверса направления движения, пилот выполняет упреждающий разворот, не дожидаясь схождения, и начинает разворачиваться перед тем, как произойдёт схождение. В том случае если противник продолжает полёт по прямой, он уже начал разворот - начал сражение за преимущество в угле раньше противника.

Упреждающий разворот зависит от того, насколько агрессивно он выполняется. Чем раньше пилот начинает разворот, тем он агрессивнее.
Если вам покажется, что будет правильно летать так агрессивно, насколько это возможно, помните что, упреждающий разворот, выполненный слишком рано, может привести к быстрому поражению. Если оппонент понимает, что происходит, и он видит, выполняемый перед ним, упреждающий разворот, он может просто последовать за вами и немедленно сбить вас! По этой причине упреждающий разворот на дистанции 1/4 радиуса разворота и очень рискован. Это особенно верно при схождении на одной высоте без вертикального разделения (т.е. если один самолёт имеет небольшое преимущество в высоте - то самолёты называются "разделёнными" вертикально).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:31. Заголовок: Re:


"Складывание колоды" - более эффективное выполнение упреждающего разворота. Для более эффективного выполнения УР пилот может попытаться создать некоторое вертикальное разделение перед схождением. ( Точное объяснение причин, по которым это работает, будет дано в следующей части). Когда новичок начинает лобовое сближение с опытным пилотом, он может отметить что опытный пилот всегда пытается пройти под ним! Это происходит, поскольку опытный пилот пытается создать вертикальное разделение и пытается, как не странно, быть под другим самолётом, когда происходит схождение. Основная причина в том, что вертикальное разделение улучшает эффект упреждающего разворота, и позволяет проводить УР более агрессивно. Вертикальное разделение, создаваемое "стариками", в этом сценарии действует как трамплин, для их попыток преимущество в борьбе за угол. Не только ранний УР, но и созданное ВР так же приводит к тому что, когда пилот начинает поворачивать к противнику, ВР позволяет ему ускорить получение угла.

Схождение с преимуществом в энергии: схождение с солидным преимуществом требует несколько иной тактики, особенно если самолёт с преимуществом имеет большую удельную нагрузку на крыло (т.е. плохо выполняет виражи). Попытка использовать преимущество в энергии сразу же, не может быть верна, потому что более быстрый самолет с большим радиусом разворота может очутится в проигрышной ситуации, если он пытается использовать его преимущество энергии немедленно. К примеру, если самолёт с преимуществом в энергии будет выполнять УР, более медленный манёвренный противник вполне может выполнить вираж внутри его виража, ввиду его большей манёвренности на средних скоростях. Аналогично, выполнение иммельмана с очень большой перегрузкой может сбросить излишек энергии и уменьшить радиус разворота, но риск блэкаута при этом очень велик. К тому же потеря энергии при жёстком вираже может заставить самолёт, имевший преимущество в энергии, играть на поле противника со сравнимой энергией, и даже не даст преимущества в угле, на которое надеялся пилот. Вместо этого, конечно, будет лучше просто отложить попытку немедленно получить лучший угол, и, прежде всего, поддерживать преимущество в энергии, и затем маневрировать для получения угла после схождения. Есть несколько путей сделать это. Самый безопасный метод - избегать лобового схождения (и потенциальной возможности, что противник собьет вас в лобовой атаке), и начинать подыматься над противником перед схождением. Противник, возможно, попытается повторить этот манёвр, и потеряет скорость, сделав себя менее опасным. Если противник увлечётся настолько, что потеряет скорость достаточную для выполнения вертикального манёвра, атакующий может сближаться, не обращая внимания на большую удельную нагрузку на крыло и выполнить стандартный иммельман.
Когда атакующий имеет значительное преимущество в энергии, он может просто выполнить очень высокую петлю с низкой перегрузкой в стандартном схождении. Защищающийся, с его низкой скоростью не может повторить этот манёвр, и атакующий, надо надеяться, обнаружит себя прямо над противником, с подавляющим превосходством в высоте. Будет даже лучше, если цель попытается пойти на вертикаль, и станет прекрасной медленной целью, когда атакующий начнёт свой огневой проход обратно вниз. Атакующий должен проявить некоторую осторожность, уходя вверх. Если он неправильно выполнит этот манёвр, то противник может успеть подстрелить его, пока он не вышел из радиуса поражения. По этой причине атакующий должен затянуть подъём, что бы нанести поражение противнику. Если противник выполнит УР, атакующий может пройти мимо и только после того, как противник останется потратит весь запас энергии, выполняя иммельман, пойти на вертикаль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:32. Заголовок: Re:


Итак, основные принципы схождения описаны. Теперь займёмся вопросами оценки ситуации перед схождением, и тактическими факторами.

1. Оценка.
Летая в ситуации, которая может привести к схождению с противником, первым делом, пилот должен правильно оценивать следующие факторы:
а. Уровень энергии.
б. Угол.
в. вертикальное разделение
г. горизонтальное разделение
д. возможности самолёта.

а. Уровень энергии противника всегда является приоритетным, независимо от боевой ситуации. Это, конечно, верно и для схождения. Как правило, атакующий с равным или немного большим уровнем энергии, может выбрать немедленный бой за угол, уповая на своё умение и относительную манёвренность своего самолёта. Атакующий с меньшим уровнем энергии будет быстро наказан, если вовремя не одумается и попытается сделать что-нибудь лучшее, чем начать бой с противником, имеющим превосходство в энергии. Опять-таки, неправильно продолжать бой с заметным проигрышем в энергии. Это просто вызов здравому смыслу. Атакующий с преимуществом в энергии имеет богатый выбор способов атаки, некоторые из которых были упомянуты выше. Он может избежать, если пожелает, боя на виражах, и просто перевести бой в сражение энергий. Вообще, как мы выяснили ранее, мудрее иметь заметное преимущество в энергии, независимо от типа самолёта.

б. Носовой угол.
Угол между направлениями полёта при схождении, это ключевой фактор для атакующего пилота, позволяющий немедленно получить лучший угол. Вообще, при схождении, лучше всего входить в атаку уменьшая угол направления на противника в любой плоскости. Это нужно делать потому что, этот угол может быть использован как основа для боя за угол во время схождения и последующих манёвров. Если противник имеет направление под вас или в сторону от направления вашего полёта, то эта ситуация более опасна, чем если бы он шёл через вашу верхнюю полусферу. Носовой угол в верхней полусфере мене опасен, поскольку атакующий имеет больший запас высоты для изменения угла на противника чем противник. Важно запомнить, что если противник имеет угол, направленный под, или в сторону от вас, ему легче повернут на вас. Этот принцип служит основой для упреждающего разворота.
Комментарий: что бы ни запутать вас, сделаю короткий комментарий. Когда я говорю "эффективный вираж", я подразумеваю что, обычно, угол одного или другого самолёта имеет лучшую способность к изменению, просто, поскольку такова реальность, к примеру, самолёт, который летит "под" траекторией противника должен просто взять штурвал на себя что бы, совершив вираж с положительной перегрузкой, выиграть угол. Противник, "над" атакующим, должен выполнить вираж с отрицательной перегрузкой (учтите, что ёё допустимая величина очень ограничена), либо сначала перевернуть самолёт. Нетрудно увидеть, кто получает преимущество в этом бою.

в. Вертикальное разделение.
Вертикальное разделение, как было установлено ранее, важно при схождении, поскольку его правильное использование значительно увеличивает возможность выигрыша угла. Ранее, обсуждая упреждающий разворот, я упомянул, что Ветеран всегда пытается пройти под противника перед схождением, устанавливая вертикальное разделение. Это разделение даёт ему возможность выполнить разворот более эффективно.

г. Горизонтальное разделение.(ГР)
ГР также может быть использовано для более тонкого проведения схождения. ГР может быть использовано для благоприятного увеличения угла перед схождением. Оно, конечно, может быть использовано для того, что бы получить возможность подстрелить противника на пресекающихся курсах. Атакующий может успешно использовать угол, полученный перед схождением. По существу, он может попытаться превратить его в разновидность УР в горизонтальной плоскости. Противник, скорее всего, немедленно переведёт бой на вертикаль. Однако с ГР в бой добавляется новый фактор. Атакующий должен пытаться увеличить угол, полученный на горизонтали, насколько это возможно в последующих манёврах. Конечно, может противник пренебречь потерей горизонтально угла и попробовать перевести бой в стандартную вертикальную "дуэль Иммельманов". Тем не менее атакующий часто может получить выгоду из горизонтально угла, хитрым образом, используя быстрые продольные вращения или косые иммельманы.

д. Возможности самолёта.
Оценка относительной способности вашего самолёта и противника к виражам тоже важна. Знание возможностей всех самолётов жизненно необходимо. Основанный на этих знаниях, фактор риска начала боя за угол, может быть точно опредёлён. Т.е. вы можете начать бой с P38j на спите, но не на P47.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:33. Заголовок: Re:


Сценарий 1- Самолёты с равной способностью к виражам.
Решение вступить в бой за угол, с самолётом с примерно равной способность к виражам, принять относительно просто. Уверенны ли вы, что сможете победить с приемлемым уровнем риска? Единственным смягчающим фактором здесь является относительная энергия сражающихся. В то время как начало любого боя с недостаточной энергией является плохой тактикой, решение сбежать или сражаться приводит к соответствующему результату. С превосходством в энергии, атакующий может просто пройти мимо, избежав боя. Или он может использовать перевес в энергии для проведения "энергетического" боя, путём получения преимущества в высоте. Он может так же пытаться использовать преимущество в энергии в бою за угол.

Сценарий 2 - Перевес в манёвренности.

В этом сценарии будет описана тактика схождения, когда вы летите на более маневренном самолёте.

При равной или немного большей энергии, атакующий на столь же, или, более манёвренном самолете, может немедленно сконцентрироваться на борьбе за угол, а не на борьбе за энергию. Он может сделать это, если очень уверен в себе. Если он сражается против самолёта с большой нагрузкой на крыло и превосходством в скорости, он должен помнить об ожидаемой тактике "убежал-атаковал" своего противника в невыгодных условиях. В этой ситуации атакующий не имеет времени болтаться вокруг. Он должен как можно быстрее выйти на позицию огня, прежде чем противник наберёт скорость. Это обычно нужно учитывать, если бой происходит на подходящей высоте, где быстрый самолёт может спикировать. На малой высоте обороняющийся находится в очень плохом положении, поскольку он может рассчитывать только на его горизонтальное ускорение и маневры уклонения, чтобы пробовать уклониться от более маневренного самолета. В этом случае нападающий часто может прицелится более основательно перед открытием огня.

Сценарий 3 - Недостаток манёвренности. В схождении с меньшей манёвренностью, чем у противника, нападающему лучше иметь большую энергию, входя в бой! Если нет, то конечно лучшая тактика - пытаться оторваться. Даже при этом, вступление в бой за угол с самолетом с большим преимуществом в манёвренности вообще очень неблагоразумно. К несчастью многие новички ввязываются в бой в такой ситуации. Это, обычно, приводит к быстрой смерти. Таким образом, главным правилом для самолётов с плохой способностью к виражам, должно быть следующее - надо уходить, если нет преимущества в энергии, и вступать в бой, если оно есть.

Заключение.
Для принятия решения о вступлении в бой или об уходе при схождении, а так же о том, как проводить бой, если вы решите его начать, отводится мало времени, часто всего несколько секунд.
Преимущество в опыте жизненно важно, поскольку опытный пилот принимает решение практически рефлекторно. В большинстве ситуаций нет времени на размышления. Способность быстро принимать решения, конечно, не магия. Решения основаны на результатах предыдущих аналогичных боёв и хорошего понимания тактики. Новички принимают эти решения дольше, основываясь ан на своём понимании принципов боевых манёвров. В схождении вообще нет ничего магического. Чаще всего это просто основа для боя за угловое превосходство. Мудрый пилот готовится к схождению заранее, до того как оно произойдёт, и получает преимущество до того как бой начался. Я обнаружил, что опытным пилотам для победы достаточно просто преимущества в угле или небольшой ошибки. В таких обстоятельствах каждый финт, успешно проведённый после схождения, может обозначить победу. Против слабого пилота этот и начальные финты дают большое преимущество, позволяющее более опытному пилоту быстро захлопнуть дверь перед его противником.

Могу предложить новичкам последний совет.
Первый путь для того, чтобы избежать из раза в раз поражения за 20 секунд, после схождения - выясните, что вы делаете неправильно. Большинство ошибок совершенных новичками, чётко определяются при понимании принципов боевых манёвров. Возможно, вас мочат просто при помощи упреждающего разворота, а вы даже не знаете что это такое. Выясните, как защищаться против него и использовать его самому, и вы будете на пути к пониманию тактики схождения.

Я уж здесь это продублирую...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

комиссар полка
старший политрук
Орден_Труд._Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:48. Заголовок: Re:


Вообще не надо забывать о том, что из доступных мне аналогий, дуэль 1 на 1 на одинаковых самолетах ассоциируется у меня с шахматами. И также как в шахматах существует определенное колличество дебютов которые переходят в огромное колличество мидельшпилей. В своем арсенале нужно иметь несколько дебютов и стараться особо не повторяться. Можно использовать гамбит, когда у противника есть шанс тебя подстрелить, но если он его не реализует, то останется ниже и с меньшей энергией потраченной на довороты. Можно просто е2-е4 и тогда уже воевать на лобовых и проходах. Ну а можно, если противник новичек, детский мат ему поставить - резко с блекаутом на заклылках и затяжеленннном винте развернуться за минимальое время, и открыть огонь по удаляющемуся. Если дрогнет - то он твой. Если нет, то воевать из партера. Но еще раз повторюсь - вариантов много и нельзя отстаивать какой-то один....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
помощник ком. полка по ТТВ
капитан
Тр._Кр._ЗнамениИШАД_РОСС





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 12:54. Заголовок: Re:


Вот вам мой взгляд.
Нырок под противника лучше!
И дело не в скоросте и высоте (хотя это тоже важно) а в том что ты раньше начинаешь разворот т.к. видишь противника. А проходя выше противника ты теряешь его под капотом своего пепилаца! А зачит на какое-то время теряешь контроль над ним. Далее по обстановке, надо внимательно следить за противником. Если он тянет в верх, то и ты тяни, если он за углом погнался, то и ты, (здесь надо внимательно следить) но так как ты немного раньше начал доворт за (счёт нырка) имеешь немного приемущества, используй это. Надо пальнуть на пролёте короткой очередью, если даже ты не дотягиваешь до точного поподания (это просто психологический момент) противник думает что у тебя лучший угол и начинает нервничать, ну и так далее....
И ещё не надо стремиться сесть плотно на шесь, надо просто постараться немного покоцать противника из любого положения, одна -две пульки попадания, дают вам уже большое приемущества, главное его не растерять!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.05 11:59. Заголовок: Re:


Могу еще сказать об ошибке... Я всегда набираю высоту до упора, столько времени сколько у меня есть, потом перевожу в горизонт набирая скорость (когда вижу что пора, набрать скорость). Так вот уже когда самолет потивника виден, я перевожу самолет в пологое пикирование. И очень часто видел такую ошибку, что противник во что-бы то не стало старается пройти под тобой и ему всеравно какая у него будет скорость, высота и угол пикирования. В таких случиях я на сикунду показываю противнику что иду еще ниже а потом в остаток времени ухожу либо в горизонт и спокойно с оптимальной скоростью делаю первый маневр. Особенно бредово это смотрится
на машинах у которых "увязает" управление на скоростях выше 400 Км/ч.

Что еще хочу подчерпнуть... не раз наблюдаю эту ошибку даже в боевых проектах, когда самолет имея преимущество в высоте, начинает пикирование на противника за 1-2км. тем самым теряя и высоту и при контакте с противником уже и скорость... Это небольшое отступление от темы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

Начальник штаба,
капитан
Орден_Красного_ЗнамениЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 11:10. Заголовок: Re:


Дабы новую тему не заводить.

Архангел, и все остальные! Не в коем случае не иди за пративником вниз! пусть он уходит нам важно не килов набить а выполнить задачу и остаться в живых, уходом в низ противник выводит себя из боя и ставит в невыгодное положение, просто не теряйте высоту и следите за ним, и если он полезет опять ввер расстреливайте его когда он всю энергию растеряет!

при встречи с противником приоритетом являеться тот у которого больше высота! Не в коем случае не отваливайте от ведущего! только при наличии 6 и то не далегко и на небольшой пром-к времени, старайтесь бустрее вернуться в строй, в бою пара при выполнениии маневров идет цепью дистанция метров 100-150 макс 200. на марше в пелеге!!!!
растояние 20-50 метров и чуть выше, дабы ведуший мог сохранить вам жизнь, за счет того что вас хорошо видит.

Предупреждайте ведушего о контактах! если вы их заметили, старайтесь делать это быстро и четко. "Контакт Выше курс 130". После того как вам что то говорят ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите Приянл, или понял, и тд. тоже кратко! Для того что бы тот кто вам говорит знал что вы еще в тс и его слышали! от вечатйте в любом случае!!!! даже если не знаете что сказать, к примеру не можете определить где на карте вы находитесь, скажите что то типа Ищу не знаю, и тд! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЛЧИТЕ!!!!!!!!!!!!

При обращении обязательно! говорите сначало свой номер потом того к кому обращаетесь!!!!!!!!!!!

Ненадо в ТС с переживанием рассказывать как злобные синики вас збили! это можно сделать после вылета!!!!!!!
Никаких постороних переговоров в бою, а то выже и не услышите как вас придупредили

Когда ктото говорит к примеру "ЯКИ !!!6!!!" не раздумывая проверяйте 6!!!! если вам говорят что у вас шесть!!!!!!! вы не задумываясь уходите из под атаки противника! даже если вы держите врага на прицеле!!!!!

Если у кого вопросы есть. пишите в НОВУЮ ТЕМУ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
комэск-2
ст. лейтенант
Орден_Красной_ЗвездыЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслугиЗа_боевые_заслуги





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 15:39. Заголовок: Re:


Добавлю еще к словам Хищника.
_Если идете парой то при обнаружении говорить на котором часе противник т.е. 5,2 и т.д.
_Если атакуете наземку перед атакой договаривайтесь на какой курс выйдете после атаки.
_Если потерялись намечайте точку встречи над каким нибудь заметым объектом (город, река лес - главное чтоб в глаза бросалось сразу) и говорите высоту встречи.
_Если одного из пары атакуют (или садяться на шесть) и вы это видите говорите куда товарищу доворачивать чтоб уйти из под атаки или подвести противника под ваши пушки.
_Если ведущий атакует то ведомый должен следить за обстановкой вокруг и сообщать об опасных контактах. Так в атаке все внимание на атакуемом, а если двое будут увлечены, то обоим может наступить кирдык.
_Помните пока пара вместе (хоятбы на расстоянии нормальной видимости) вы сила (как не банально) одиночек же быстро заклевывают


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг сайтов Boom zoom сайт об авиации второй мировой войны