Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1169
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 09:54. Заголовок: Анализ видеозаписи с уничтожением "Гермеса" нашим МИГом.
Все знают о ситуации с известной видеозаписью над Абхазией. Вот несколько слов на эту тему. 1. Ни в коем случае не берусь утверждать, что запись – подлинная, и что она сделана, как утверждают грузины, именно Гермесом. Однако Гермес, при его полете сравнительно недалеко от пункта наведения, передает видеосигнал, на земле он отображается и записывается. Видеозаписывающая аппаратура, думаю, на борту Гермеса тоже имеется, но в данном случае бортовой записи грузины по понятным причинам не получили. Будем рассматривать лишь соответствие того, что видим на записи, возможной реальной ситуации. Т.е. – если атака была бы в реале, как бы она выглядела на записи? 2. Тип атакующего самолета. Это совершенно однозначно МИГ-29. Во-первых, отлично просматривается развал килей – они наклонены во внешнюю сторону, у СУ-27 кили параллельны. Кроме того, общий вид – это именно вид 29-го – у СУ передняя часть фюзеляжа намного длиннее (в соответствующей пропорции), чем у МИГа. Есть эксперты, которые по этой записи не могут однозначно определить тип. Так вот «эксперты» там - как из собачьего хвоста сито, если в таких делах путаются 3. В комментариях нашего МИД подчеркивалось, что ракета была выпущена с пилона на краю крыла, тогда как у МиГ-29 такого пилона нет. Упоминается и тот факт, что ракета "воздух-воздух" оставила за собой белый след, характерный для ракет класса "земля-воздух", не используемых в такой ситуации. Ну, там, в МИДе, надо что-то физдеть – вот и они и физдят… В реале – так. 3.1. Ракета - скорее всего, из семейства Р-60. Вероятнее всего – Р-60М, неплохая ракета для ближнего боя. Скорость у более современной Р-73 и дымный след намного больше, чем видно из записи. Насчет отсутствия дымного следа у российских ракет «воздух-воздух» – бред сивой кобылы в лунную ночь. Движок у Р-60М работает 3-5 секунд, у Р-73 – до 8, в это время он дымит как паровоз. Кстати, амеры серьезно работали над уменьшением дымности (т.е. увеличением скрытности атаки, чтобы атакуемый летчик не видел, что по нему пущена ракета), получили неплохие результаты. У нас пока это не делалось. 3.2. Р-60М могут быть подвешены на любой из 6-ти точек подвески МИГа. Но предпочтительны 4 крайние - ближние к фюзеляжу, 1-я и 2-я, предназначены в основном для Р-27. Счет – слева нечетные точки, справа – четные, начало отсчета – от фюзеляжа. 3.3. Пуск ракеты произведен, вероятнее всего, с 5-й точки, крайней на левой плоскости. Расстояние от оси симметрии самолета до нее - 3,84 метра при "размахе полукрыла" (не бить за неграмотный термин!) 5,68 метра. Вы способны различить эти 1,84 метра до "пилона на краю крыла" на этой записи? 3.4. Время работы двигателя Р-60М - 3...5 секунд. Что вполне укладывается в то время, что на записи от момента пуска до поражения цели – 3,9 секунд по секундомеру. Запись, как мне (и не только мне) представляется, сделана в реальном масштабе времени. Отсюда и из вида атакующего самолета на записи можно определить дальность пуска – это примерно 1 км. 3.5. Есссно, требовалось сначала захватить цель головкой самонаведения ракеты. Так ГСН Р-60М (просто "60" уже, наверное, нигде и не осталось...) захватит такую цель, как Гермес (даже с его слабеньким движком), на расстояние не менее чем 1,5-2 км. Т.е у летчика при ракетной атаке вполне хватит на нее времени. 3.6. Заметим, что летчик очень правильно построил атаку – заходя на цель снизу. Дело в том, что земля для ГСН Р-60М – источник тепловых помех, способных «замаскировать» тепловое излучение слабенького движка Гермеса. На фоне неба и в стороне от Солнца – таких помех нет.
| |
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1170
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 09:58. Заголовок: 4. Задавались вопрос..
4. Задавались вопросы – почему летчик не уничтожил цель из пушки? Почему не завалил ее выхлопом двигателей – что теоретически вполне возможно? 4.1. Пушка. В силу малой скорости полета Гермеса, скорость сближения с целью слишком велика для удобной стрельбы из пушки. Ведь пушка неподвижна, надо очень точно навести самолет (для цели с размерами Гермеса - с погрешностью не более 20 угловых минут - оценочно). Т.е. просто можно не успеть точно прицелиться, а на второй заход может не хватить времени - цель уйдет из разрешенной зоны ее уничтожения. Думаю, пилот точно знал, где можно, а где уже нельзя "мочить" Гермеса. Конкретнее. Прицеливание при стрельбе из пушки - очень "точный" процесс. И при разнице в скоростях в сотни км/час - очень тяжелый и опасный. Опасный - можно просто врезаться. Примем, что скорость МИГа – 600 км/час, Гермеса - 150, не более. Разница - 450. Т.е .скорость сближения - 125 м/сек. Зона разрешенной и точной стрельбы - грубо 600 метров, т.е. на дальности от 800 до 200 метров до цели. 4 секунды полета. За это время точно прицелится при такой скорости сближения по малоразмерной цели – крайне тяжело. Увлечетесь - вмажетесь в цель или в ее осколки, если даже пальнете и попадете. Т.е., как ни парадоксально, по "медленной" мишени стрелять сложнее, чем по быстрой. Есть и еще нюансы, но опустим. 4.2. Насчет выхлопа. Опять же пройти нужно на расстоянии единиц метров от цели. Риск столкновения крайне велик. Не забывайте - на 600 км/час самолет пролетает 170 метров в секунду. Прогнозировать траекторию с погрешностью в единицы метров при этом - нереально. Это не посадочный режим. Групповой пилотаж (там между машинами тоже единицы метров) - совершенно другое. Кроме того, БПЛА может чуть подбросить или "уронить" вертикальными потоками - и привет маме. Маме пилота МИГа. 5. Высказывались сомнения, что как-то слишком удачно ТВ-камера поворачивается… Ну, во-первых, камерой с земли управляет оператор. Иначе возможности БПЛА как разведчика сильно урезались бы - видеть только то, что в поле зрения неподвижной камеры - ничтожно мало. Во-вторых, не думаю, что МИГ делал только один заход. Почему – пилот безусловно учитывал, что это могла быть какая-нибудь «Цессна» с парой журналюг на борту (грузины вполне могут пойти на такую провокацию). Вот тогда было бы вони – не оберешься и не отмоешься… Так вот, не исключаю, что оператор в один из этих заходов и с учетом информации от наземных РЛС (грузины все же не совсем пещерные люди, РЛС и у них есть) обнаружил МИГ и уже и ждал его. Есссно, со стороны хвоста. Это не более чем предположение, но, согласитесь - оно не содержит утверждений, которые априори невозможны. Для тех, кто захочет освежить в памяти видео – смотрите вот здесь http://www.reuters.com/news/video/popup?videoId=80713&pos=0.799&vol=100&popPlayer=true Здесь качество видеокартинки лучше всего. http://www.youtube.com/watch?v=LGkX6K_G-9w А это слайды. http://www.newsru.com/world/21apr2008/mig.html здесь на некоторых фото (например, 9) видны следы от осколков БЧ ракеты. А вот фото 7 подтверждает, что это запись сделана на земле – видеоизображения уже нет, но в левой части фото видна некая шкала, ранее присутствовавшая на записи. Есть, правда, одно противоречие… Из видео ясно, что поражение Гермеса – над морем. Грузины же утверждают, что атака имела место над сушей. Ну, те обломки, что абхазы демонстрировали, могли быть от другого Гермеса. Сбитого ЗУР, а не самолетом. Вот здесь есть неясность. 6. В заключение. Если запись - фальшак - это фальшак, сделанный весьма правдоподобно. Пока что я считаю, что это именно МИГ-29 убил этот БПЛА. И правильно сделал. Дать лишний разок по рукам всегда полезно. И показать миру, что не все самолеты и ракеты у нас сгнили. Ну, а отмазки, что это абхазские ВВС убили бедную птичку - это для мировой абчественности. Пусть она и нашего вранья похавает, не все же ей амерское и натовское жрать. Есть и еще одно… Но этим со мной поделились на условиях полной конфиденциальности. Получу разрешение – выложу. Starik.
| |
|
|
| |
Пост N: 2625
Зарегистрирован: 19.05.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 14:29. Заголовок: Интересно. Спасибо!..
Интересно. Спасибо!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 489
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 15:04. Заголовок: А в чем собственно п..
А в чем собственно проблема?:)) Догнал - сбил - и пральна сделал, не нам экономить деньги мируканских налогоплательщиков:)) Российски или абхазский, ракетой или пушкой? А какая нах разница? Миги и у абхазов есть, монтировать видеоряд и грузины умеют... Остется выжимка - нарушающий словия соглашения БПЛА сбит над зоной этих самых соглашений. Комментарии излишни. ЗЫ. Меня другое смутило... Тратить "рашпиль" на такую цель - это несколько мнэ.. вульгарно. Стоимость хЫшника сравнима со стоиостмтью ракеты, да и захват цели с такой ИК-сигнатурой - достаточно непростое занятие. Вот если это был четко выверенный политический шаг - а именно так я себе это представляю - это да, это повод.. А так.. Строевым летчиком, над морем, малозаметную низкоскоростную цель, да с малым выхлопом - ой ли? Особенно смутило как ДОЛГО МиГ держался на курсе прицеливания - правильно упомянутая разница скоростей как-то не ложится в видимое на записи, даже с учетом атаки с нырка..
| |
|
|
| |
Пост N: 1174
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 16:20. Заголовок: Насчет стоимости. Ни..
Насчет стоимости. Ни в коем случае! "Гермес" - несколько сотен тысяч долларов. Р-60М - я вас умоляю! Операции при прицеливании. Простейший режим - "Опт". Примерно то же самое - в режиме "Ближний бой" с КОЛСом. 1. Пилотированием и кнюппелем загнать цель в прицельную марку (ее угловой размер - 1 градус). Далее варианты. 2. Нажать и УДЕРЖИВАТЬ кнопку "Захват", держа марку на цели. Почему удерживать кнопку - ГСН Р-60М не имеет, как у Р-73, режима автосопровождения цели. По сигналу "Захват ГСН" нажать Боевую кнопку - по ней ракета сходит примерно через 1 секунду после нажатия. Итого ПРИМЕРНО 3-4 секунды до пуска. Что мы и видим на видеозаписи. 2а. С использованием захвата КОЛСа. Нажать и до захвата КОЛСа удерживать кнопку "Захват", держа марку на цели. Через 0,5 - 0,7 сек КОЛС захватывает цель. По захвату КОЛСа через примерно то же время ГСН Р-60М тоже захватывает цель - и по целеуказанию КОЛСа сопровождает ее, т.е. пилотированием держать марку на цели уже не нужно, работает автоматика. По сигналу "Захват ГСН" нажать Боевую кнопку - по ней ракета сходит примерно через 1 секунду после нажатия. Итого ПРИМЕРНО те же самые 3-4 секунды до пуска. Даже еще меньше... В Ахтубе мы без труда брали и КОЛСом, и Р-60М на сопровождение автомашину на 600-800 метров. При работе по Гермесу условия были даже лучше - не было упомянутых мною помех от земли. Кстати, МИГ-29 у абхазов нет. Вот это точно. Starik.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 492
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 19:53. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
=E95=Starik пишет: цитата: | "Гермес" - несколько сотен тысяч долларов |
| Это его рыночная цена:) Как-то ребята "оттуда" рассказывали, что обходится он дешевле подержаного "сейбра". =E95=Starik пишет: цитата: | Простейший режим - "Опт". |
| Атэц, ти минэ працидуру нэ читай да-а?:)) Ты вспомни сколько у нас жертв было когда зонды сшибали.. А там и машинки были помедленее. А скорости у шара и гермеса сопоставимые, и ЭПР в разы больше (кста на высоте зонд тож фонит в ИК нехило). Попробуй сам такю цель залочить, потом я погляжу на тебя... (дразницца) Працеду-ура:) Р-60М, к слову - не скажу, выпендриваться не буду.. А "просто 60" в горных условиях давали стока сбоев даже по СМ, ято я вас умоляю. =E95=Starik пишет: цитата: | Кстати, МИГ-29 у абхазов нет. Вот это точно. |
| П-падтвердите ваши с-слава (с) :) А мне вот говорят что есть. Сами апсуа и говорят. Что делать?
| |
|
|
| |
Пост N: 368
Зарегистрирован: 29.08.07
|
|
Отправлено: 29.05.08 20:21. Заголовок: Блин, разговор двух ..
Блин, разговор двух марсиан, хоть бы переводили для простых смертных штоли.
| |
|
|
| |
Пост N: 1849
Зарегистрирован: 05.07.05
|
|
Отправлено: 29.05.08 20:43. Заголовок: =E95=OOkiller пишет:..
=E95=OOkiller пишет: цитата: | Блин, разговор двух марсиан, хоть бы переводили для простых смертных штоли. |
| +1
| |
|
|
| |
Пост N: 288
Зарегистрирован: 20.12.06
|
|
Отправлено: 30.05.08 00:58. Заголовок: =E95=Bereg пишет: =..
=E95=Bereg пишет: цитата: | =E95=OOkiller пишет: цитата: Блин, разговор двух марсиан, хоть бы переводили для простых смертных штоли. +1 |
| +1 Всмысле +2
| |
|
|
| |
Пост N: 1010
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 10:43. Заголовок: Спасибо за обсуждени..
Спасибо за обсуждение, интересно
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 496
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 11:23. Заголовок: Упс:)))) Атэц задает..
Упс:)))) Атэц задает высокую планку, вы уж простите:)) В общем фабула моих сумлеваний такова: смотите на запись - миг заходит с правой стороны, обнаруживает, что солнце лепит ему в нос и перекладывается на виражиком налево, заодним гася скорость. Но разница скоростей меж ним и целью все равно очень высока должна быть - порядка 450 кымыче как верно заметил Старик. Многовато! Однако в кадре он как будто подвисает, стекая вниз и выбирая верный ракурс для атаки - на фоне неба. Все хорошо - но он все это время почти НЕ ПРИБЛИЖАЕТСЯ к цели, что странно. Такое ощущение, что гермес прет минимум на 400 км\ч, не менее. Поэтому возникает вопрос - а с гермеса ли сделана запись? Далее - пуск ракеты с инфракрасной ГСН, котрая лочит цели по выхлопу горячих газов движка, мне кажется сомнительным. В отличие от приведенного Стариком примера с авто в Ахтубе - гермес имеет совсем иной тепловой режим - движок у него тож слабенький, - НО! За движком стоит пропеллер, который активно перемешивает выхлопные газы с холодным потоком воздуха!!! Это не авто, за которым шлейф идет потоком - я как-то видел ИК-сигнатуру (т.е. характер остаточного теплового сигнала) такого БПЛА - это конус большого раскрытия с очень быстро падающим градиентом температуры - уже в 1,5 метрах за коком температура газов не превышает 50 гр!! А на двух падает до 42. Вот и вызывает сомнение, что ГСН смогла бы залочить цель в таком режиме. Дистанция небольшая, конечно, но.. уж больно долго миг висел. В пример приведен пример перехвата нашими ПВО многочисленных шаров-зондов, которые любили запускать на нас общечеловеки во времена холодной войны. Перехват их велся в подобных условиях - большая разница скоростей, сложные условия фиксации (шар в радиодиапазоне почти не виден,но на высоте "светится" в ИК). К слову - на подобных перехватах мы потеряли немало машин и даж летчиков - атака подобной цели очень непроста, а ракеты бесполезны. Тогда конечно и ракеты другие были, но и гермес не шар. Опять же Руста вспомните... Эт тока в СМИ у нас его "проворонили".. На самом деле и видели, и вели, и даж атаковали. Но перехватчики проскочили мимо цели втрое большей чем гермес и не сомгли открыть огонь! 29 конечно не те 23 и 25, что по Русту работали, и море - не смоленские леса, но все же есть определенные сомнения..
| |
|
|
| |
Пост N: 1011
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 13:23. Заголовок: Varga пишет: Но пер..
Varga пишет: цитата: | Но перехватчики проскочили мимо цели втрое большей чем гермес и не сомгли открыть огонь! |
| эт чё, получается что лучшее средство борьбы с такими целями - вертолеты? Причем даже стрелять не надо - догнал и повис над ним - дальше сам упадет
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1295
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 13:28. Заголовок: Varga пишет: Опять ..
Varga пишет: цитата: | Опять же Руста вспомните... Эт тока в СМИ у нас его "проворонили".. На самом деле и видели, и вели, и даж атаковали. |
| Круто! Не знал))) А он такой был довольный на Красной площади - и штаны сухие вроде!
| |
|
|
| |
Пост N: 1012
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 13:53. Заголовок: =E95=Alhunt пишет: ..
=E95=Alhunt пишет: цитата: | Круто! Не знал))) А он такой был довольный на Красной площади - и штаны сухие вроде! |
| был кстати еще один после Руста, прилетел со стороны Турции, прикрывался горами от радара, сел чуть ли не на военном аэродроме, вышел, оставил корзинку с цветами и деньгами за использование аэродрома и улетел обратно. еще один был но уже наш и на вертолете bell jetrager, прохреначил от Москвы до Красноярска и никто его не видел и не слышал, при том что он как миниум пару раз где-то по дороге дозаправлялся, вероятно на "подпольных" аэродромах(а это ~100% всех малых аэродромов), но сдуру влетел в область контроля Красноярского аэропорта, там его и повязали. Потом даже Иванов что-то вякал по э тому поводу.
| |
|
|
| |
Пост N: 1179
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 18:44. Заголовок: Для тех, кто еще не ..
Для тех, кто еще не допер - термин "лочит" - это "захватывает". Надо было бы применить - "локонит"... 1. Мы условились, что ракета - Р-60М или вообще Р-73. Ну, для Р-73, поверьте, такая цель, как Гермес - почти то же самое, что МИГ-21 на форсаже. Утрирую, но на дальности в пару км 73-я захватит - и будет удерживать! - Гермес вообще без труда. Поэтому, чтобы усложнить задачу, считаем, что это Р-60М - именно М. 60 - ракета серьезно более слабая, и на вооружении их уже и нет. Итак, Р-60М. Так вот, у "60М" по сравнению с "60 просто" есть некое внутреннее охлаждение термочувствительного элемента. Что серьезно повышает "захватнические" способности ГСН ракеты. И лично у меня сомнений в том, что Р-60М могла захватить Гермес - нет. 2. Мы приняли, что: пуск произведен с 1 км. атака длилась 4 секунды. скорость сближения МИГа с Гермесом - 400 км/час, или 125 м/сек. Завышено, ну да ладно... Тогда в момент пуска реально (не на телеизображении!) видимый угловой размер МИГа при размахе крыльев 11,4 метра - 11,4 тысячных, или 40 угловых минут. А в начале атаки, т.е на дальности 1,5 км - 26 минут Варга, друже, ты уверенно различишь эту разницу на видеоизображении, сделанном через объектив телекамеры с его оптическими фортелями? Думаю, вряд ли. Именно поэтому и кажется, что МИГ "висит" - а не сближается. Вот в этом моменте я не спец, но, думаю, наши фотографы скажут, что сермяжная правда в этом есть. Рем - именно вертолеты. Но вот только не каждый вертолет заберется на высоту полета Гермеса. Даже у КА-50 - 5500, и то в теории. Амеры для Апача называют 6400 - ну, оставим на их совести... Еще раз. Ничего НЕВОЗМОЖНОГО в этой атаке нет. И на записи нет ничего, что хоть в малой степени противоречило бы здравому смыслу - и возможностям техники. Есть у меня некая уверенность, что это таки наши замочили Гермеса. Но что характерно - НЕ жалко птичку. Starik.
| |
|
|
| |
Пост N: 1298
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 19:26. Заголовок: Я наверное глупость ..
Я наверное глупость скажу, но играя в ЛокОн пробовал с возд тормозом и выпущенными закрылками "гасить" скорость - там это получается довольно легко))) Наверное, в реале так невозможно? Да, и попасть пушкой с МиГа даже в статичную цель в игре - не вопрос!!!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 501
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 21:04. Заголовок: =E95=RemARK пишет: ..
=E95=RemARK пишет: цитата: | эт чё, получается что лучшее средство борьбы с такими целями - вертолеты? |
| Да. Как думаешь, почему Ка-50 столь странной конфигурации, а?:)) =E95=Alhunt пишет: цитата: | А он такой был довольный на Красной площади - и штаны сухие вроде |
| А он их даже не заметил, оттого и довольный :) Впрочем, если бы заметил - сиял бы еще больше:) =E95=Starik пишет: цитата: | И лично у меня сомнений в том, что Р-60М могла захватить Гермес - нет. |
| Охотно и даже с некоторой радостью верю. Но отстутствие практики и особенно - знание сигнатуры гермеса, заставляет сумлеваться... (ехидно) Ты можешь обнародовать данные по полю и углам термополяр ГСН 60М? :) =E95=Starik пишет: цитата: | Варга, друже, ты уверенно различишь эту разницу на видеоизображении, сделанном через объектив телекамеры |
| Нет. Но я наложил слайды друг на друга и это меня сильно смутило... Ты эта.. Добивайся разрешений "условий полной конфиденциальности" - зело интересно!:) =E95=Alhunt пишет: При всем уважении к ИД - ФМ там не сильно лучше Ила... По крайней мере после ухода 23-го из-под атаки Игла с АМРААМами - виражом на больших углах стреловидности крыла, я стал сильно сомневаться, что ребята хотя бы раз обкатывали даже свои субъективные ощущения на борту реального пепелаца, не говоря уже о серьезных замерах.. С другой стороны - а кто им позволит?
| |
|
|
| |
Пост N: 1299
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 21:22. Заголовок: Командир, а почему и..
Командир, а почему использовалась ракета 60М, когда они с производства сняты? Т.е. наши боевые истребители носят на боевом дежурстве устаревшие боеприпасы? Варга, а что касается пушки, вопрос... Тебе, как истребителю бывшему. Реально ли попасть, в режиме Воздух-земля из ГШ, например по автомобилю? ЗЫ Ответ на оба вопроса можно не давать, в случае его "секретности"
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 502
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 22:48. Заголовок: =E95=Alhunt пишет: ..
=E95=Alhunt пишет: цитата: | Реально ли попасть, в режиме Воздух-земля из ГШ, например по автомобилю |
| Да, вполне. Даже на не совсем предназначенной для этого машине - был бы опыт. Когда из ТуркВО выводили участвовавшие в операциях за речкой полки (Мары - Баграм вроде) так их джигиты на МиГ-23МЛД с УПК-23-250 рубили щит "камаз" с одной-двух очередей. С пологого пикирования, на полигоне ессна. И это при том, что 23 почти не имеет оборудования для ведения огня по наземным целям, если не считать ТП-23 (26), и имеет громадный нос, затрудняющий прицеливания на малых углах и скоростях. Станции "Дельта" ставились далеко не везде кста... Мы же ПВОшники - нам тока зачеты давали, а они серьезно вывозились.. Судя же по тому, что я видел из "работ" более предназначенных для этого машин, вроде 29, это и ваще не очень сложно - там все же условия поприличнее для работы по земле.
| |
|
|
| |
Пост N: 1302
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 23:49. Заголовок: Круто... Эх, если бы..
Круто... Эх, если бы не был я такой большой(((( Меня б взяли в Оренбург((( Наверное..) Я ведь даже медкомиссию прошел - но рост все испортил(((
| |
|
|
| |
Пост N: 1303
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 30.05.08 23:56. Заголовок: =E95=Alhunt пишет: ..
=E95=Alhunt пишет: цитата: | А он их даже не заметил, оттого и довольный :) Впрочем, если бы заметил - сиял бы еще больше:) |
| Очень сомневаюсь. Как нормальный человек - какое сияние, если счас превратишься в пыль, смешанную с горящим бензином...
| |
|
|
| |
Пост N: 1181
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 31.05.08 09:38. Заголовок: Алексей - Р-60М снят..
Алексей - Р-60М сняты с производства. Но отнюдь не сняты с вооружения! При нормальном хранении ракета пролежит лет 15. Какие-то и сгниют - но ведь их перед вылетом проверяют, и на наземном стенде, и в подвесе на самолете. Кроме того, надо же летчику раз в кои-то веки и реально пальнуть, в учебных целях. Тратить Р-73 на это - жалко. Не СССР, их тысячами не выпускают. Особняки на Рублевках важнее. А вот БОЕВАЯ задача - тут только Р-73. Кстати, тут мне дали инфу по выпуску ракет "воздух-воздух". Коротко - производство оживает. Варга - ну, не доставай, ехидный... Откуда у меня такая инфа по "Комару-М"?... По "конфиденциальности". Ответ получил - "держи рот на замке". Ясно? Теперь по стрельбе по земле с МИГ-23. Скажи, какую рояль про стрельбе из пушки по визуально видимой цели играют ТП-23 и Дельта? В принципе там вполне хватило бы и неподвижной сетки - нет? Кстати, Леша может не знать, что такое УПК. Это контейнер с ДВУСТВОЛЬНОЙ пушкой ГШ-23, темп стрельбы - свыше 3000, боекомплект - 250 снарядов. Лупит красиво, я это своими глазами видел, КА-50 при мне из них стрелял, гильзы чуть не не голову сыпались! И крайнее. В Липецке видел, как летуны на 29-м отрабатывали прицеливание из пушки по наземке, чуть в стороне от ВПП. Без реальной стрельбы, есссно. Самый первый заход был под углом никак не меньше 45 градусов. Летун не учел, видимо, что 29-й не перышко, просаживается при выводе, как и все, и вышел в горизонт метрах не более чем на 50-ти. Вот тут точно штаны были мокрые. Или на грани... Starik.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 504
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 31.05.08 20:34. Заголовок: =E95=Alhunt пишет: ..
=E95=Alhunt пишет: Дык ониж проскочили:) Т.е. он засиял бы от осознания этого - любой из них мог его просто выхлопом ковырнуть.. И не нада никакого сияния - пыли бы хватило и так:) =E95=Starik пишет: цитата: | Откуда у меня такая инфа по "Комару-М"?... |
| Та кто-ж тебя знает?:) Я все более убеждаюсь, что запасники у тя нехилые:) =E95=Starik пишет: цитата: | Скажи, какую рояль про стрельбе из пушки по визуально видимой цели играют ТП-23 и Дельта? |
| На фоне земли из мига не видно ни-хе-ра! Эт я тебе заявляю совершенно авторитетно.. Потому ТП повзоляет хотя-б по остаточному ИК зацепить - режима отображения нет, да - но "светлячок" то никуда не денется:) Сетку - можно. Её обычно и юзали. Но опять же - слепой он.. Не Су-27 и даж не МиГ-27. Обзор - плюс-минус 20 градусов - страх! И переплет этот блин... как у нас шутили - "все рельсы у железнодорожников сперли". Успеешь в этой форточке сетку наложить - гуд.. Но гораздо чаще не успевали. Но эт я опять же про нас, ИБ-шники работали легко и красиво.. =E95=Starik пишет: цитата: | Самый первый заход был под углом никак не меньше 45 градусов. Л |
| Ё... За такое дело они у него и после вылета должны били мокрыми стать. Этой ерунде учат на первых страницах разделов по работе с землей.. 170 м - крайний рубеж ВЫВОДА и то при угле не более 30. А с 45... ндя..
| |
|
|
| |
Пост N: 1182
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 31.05.08 21:40. Заголовок: Варга - спасибо, пон..
Варга - спасибо, понял... Понятно, ведь у ИБшников на МИГ-27 этот самый уголок "вниз" - если память не изменяет, уж точно не меньше 15... На МЛах и прочих - в лучшем случае 5-7... Так? Ладно, день сегодняшний, благодаря твоим молитвам, нормально прошел, поэтому пара коротких баек... На МИГ-27 стояла укороченная корабельная шестистволка АК-630 - в авиационном варианте ГШ-6-30. Темп стрельбы - в районе 5000 в минуту. Отстрела ее на земле мне видеть не довелось, наверное, и к лучшему. В командировку лишних штанов с собой не берешь, а я так понимаю, что лично мне пришлось бы их дооолго отстирывать... В те поры (середина 70-х) соответствующий полигон в Ахтубе был буквально в 10 км от ВПП. И довелось видеть, что такое стрельба из этой дудки по земле. Летал снайпер экстра-класса, имя его ничего никому, кроме таких старых хренов, как я, уже ничего не скажет - но я его все же назову - Александр Дмитриевич Иванов. Светлая ему память... Так вот он заходил на цель не под 45, а, наверное, все 60... Вспышка - пламя из под фюзеляжа длиной в полсамолета - машина едва ли не останавливается в пикировании, вывод, и через пару десятков секунд далекое, но просто ужасающее "тррррррык"... Это была моя самая первая командировка в Ахтубу, глаза и уши нараспашку, потому и запомнилось. А насчет угла... Для штурмовиков крайне важное значение имеет то, что упомянул Варга - обеспечиваемый конструкцией самолета угол зрения чурез прицел "вниз". Почему - коротко не смогу, длинно - не хочу время ваше тратить.. Но для нормального бомбера этот угол должен быть никак не меньше 14-15 (а чем больше - тем лучше) градусов... Наша фирма делала прицельно-навигационный комплекс для СУ-17М4. В математику комплекса был заложен предельный угол отклонения прицельной марки - 15. И оказалось, что из-за конструкции самолета реально достижимый угол зрения был всего лишь 14! Капот был высокий... Т.е. была зона, где летчик прицеливаться не мог - марка не то что "ложилась на капот", а уходила под него. Цимес не в этом, цимес в том, что было отвечено самолетчикам с фирмы Сухого, когда они приехали к нам на фирму решать вопрос... А отвечено было - что в ТЗ на комплекс задано? 15? Капот что обеспечивает? 14? Пилите капот, ребята, и не прияб...тесь. Ну, капот, конечно, никто не запилил, вопрос решили, но ответ вошел в анналы МАП СССР. И был широко известен - но в очень узких кругах... Starik.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 505
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 01.06.08 15:15. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
=E95=Starik пишет: цитата: | Понятно, ведь у ИБшников на МИГ-27 этот самый уголок "вниз" - если память не изменяет, уж точно не меньше 15... |
| Да, носик у них самый что ни на есть курносый.... После 23-го - пестня! =E95=Starik пишет: цитата: | На МЛах и прочих - в лучшем случае 5-7... Так? |
| Абсолютно верно... Очень слепая кабина... =E95=Starik пишет: цитата: | И был широко известен - но в очень узких кругах... |
| Не то чтобы узких:) Эта байка водилами 17М травилась каждый раз, когда их наичинали сравнивать с МиГ-27:)) Кста, если не секрет - а как таки там решили этот вопрос? Мне довелось тока в её кокпите посидеть, не более.. Помню тока что там штанга прицела параллелограммная и проектор сетки на отд. штанге поворотной.. Всегда считал что это механизм ввода поправок - ужель аппарат выноса???
| |
|
|
| |
Пост N: 1304
Зарегистрирован: 20.05.05
|
|
Отправлено: 01.06.08 23:03. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
=E95=Starik пишет: цитата: | кроме таких старых хренов |
| Командир, не прибедняйся - моложе некоторых молодых))) =E95=Starik пишет: цитата: | Александр Дмитриевич Иванов. Светлая ему память... |
| Наверное, крутой был истребитель... Или наоборот - штурмовик? В войну? А?
| |
|
|
| |
Пост N: 1013
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 02.06.08 00:19. Заголовок: =E95=Alhunt пишет: ..
| |
|
|
| |
Пост N: 1183
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 02.06.08 19:03. Заголовок: Сначала - А.Д. В 75..
Сначала - А.Д. В 75-м ему было за 50. Т.е. родился где-то в 25-м. Получается, что в войне вряд ли участвовал. А вот испытатель был дейчтвительно крутой. Но летал - и Рем мне об этом напомнил - только на истребителях и легких штурмах типа МИГ-27. В 80-м, когда в Ахтубе начались летные на МИГ-29, он уже не летал.. А теперь по прицелу. На СУ-17М4 стояла визирная головка С-17ВГ. Собствеено, сам прицел. Из комплекта прицела АСП-17С. Но в нашем комплексе на Су-17 им управляла ЦВМ, "рассчитывавшая и управлявшая отклонением подвижной марки при прицеливании, решая и задачи бомбометания с кабрирования. Головка С-17ВГ представляла собой оптико-механический прибор коллиматорного типа, на отражателе которого визировалась цель, а также высвечивалась индикация летчику запрещенной, текущей и эффективной для ведения огня дальности до цели." Это я украл кое-где... А при включении летчиком соответствующего пупындера на С-17 - высвечивалась и неподвижная сетка. Так что отдельного проектора - о чем пишет Варга - вроде и не было, все внутри единой оптической системы. Чтобы не так все пресно было, натырил картинок... Это кабина СУ-17М4. Два слова. Тот самый уголок, как очевидно, теоретически можно было бы увеличить, если приподнять прицел повыше. Но из фото ясно, что поднимать - некуда... Отражатель прицела на фото и так не в крайнем верхнем положении (он - подвижный, зачем - коротко не объяснить, поверьте на слово), а в верхнем упрется в переплет кабины. Так что никто нос пилить не стал, внесли в ТЗ на комплекс соотвентствующие поправки, доработали программу ЦВМ комплекса - и вперед.
| |
|
|
| |
Пост N: 1184
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 02.06.08 19:08. Заголовок: http://i004.radikal...
А это кабина МИГ-27. Та бандура справа, что смотрит в прицел, это фотокинопулемет СШ-45. Между прочим, давал великолепные снимки, с его помощью испытывавлись все штурмовики СССР. 45 - это,Э вы правильно догадались, год его рождения. На МИГ-29 ставился специально для него разработанный ФКП-ЕУ. Так надо честно сказать - СШ делал снимки покачественнее ФКП...
| |
|
|
| |
Пост N: 1186
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 02.06.08 19:09. Заголовок: Админы, удалите дубл..
Админы, удалите дублирующий пост, ошибочно два раза "send" тиснул...
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 506
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 03.06.08 08:57. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
| |
|
|
| |
Пост N: 1187
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 03.06.08 09:42. Заголовок: Варга, я не вижу в к..
Варга, я не вижу в кабине МЛД электронного индикатора (на ЭЛТ). Что, вся инфа от РЛС - отображалась на "прицеле"? С виду он похож на С-17ВГ, но явно там есть ЭЛТ. Так? А почему маленький фотик - так наверное, чтобы хоть как-то улучшить обзор, а не ставить такую бандуру, как СШ. Все же МЛД - истребитель, ему и воздух надо видеть.. Starik.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 508
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 03.06.08 11:35. Заголовок: Неа, нету:) Кабина к..
Неа, нету:) Кабина как у 21 почти, даж преучиваться не приходилось.. Спартанская, никаких тебе телевизоров - все на ИЛС.
| |
|
|
| |
Пост N: 1188
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 03.06.08 16:04. Заголовок: Бедный Йорик... Т.е...
Бедный Йорик... Т.е. - бедный, бедный Варга... Starik.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 509
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 03.06.08 16:55. Заголовок: Гы:) Зато нет лишних..
Гы:) Зато нет лишних искусов. И ваще 23 - чистый "боксер", последний, можно сказать, из славной плеяды "истребитель как оружие", а не "как система" :) Все его современники (и даже некоторые более старые машины) уже давно несли всю эту обвеску, лишь "флоггер" выступал простым и проверенным "длинным мечом".
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 110
Зарегистрирован: 28.03.08
|
|
Отправлено: 04.06.08 18:01. Заголовок: 4 июня 2008 /РИА Нов..
4 июня 2008 /РИА Новости/ Факт нарушения российским самолетом воздушной границы Грузии 20 апреля, когда был сбит грузинский беспилотник, не установлен и документально не подтвержден, заявляет МИД РФ. "Факт нарушения российским самолетом воздушной границы Грузии не установлен и документально не подтвержден, что позволяет российской стороне предположить нахождение в воздушном пространстве военного самолета любой государственной принадлежности, вплоть до самой Грузии", - говорится в сообщении департамента информации и печати МИД РФ. Над Абхазией 20 апреля был сбит грузинский беспилотный летательный аппарат. Грузия настаивает на том, беспилотник был сбит российским истребителем, а также что этот инцидент представлял собой акт агрессии России против Грузии. В МИД РФ отметили, что представленные грузинской стороной выводы о причастности российского военного самолета к инциденту базируются в основном на видеозаписи атаки самолета, сделанной камерой беспилотного аппарата-разведчика, и на неких "картинках" наземного радара. "Их достоверность вызывает у российской стороны серьезные сомнения", - отметили в российском внешнеполитическом ведомстве. "Качество упомянутых видеоматериалов не позволяет даже с небольшой степенью вероятности идентифицировать тип и государственную принадлежность этого самолета (не случайно специалисты США и Великобритании до сих пор не в состоянии определить, был ли это СУ-27 или МИГ-29)", - говорится в сообщении. "В отрывочном фрагменте видеозаписи явно прослеживается монтаж трех различных эпизодов, что подтверждается невозможностью привязки к местности района событий, резкой сменой метеоусловий и степени освещенности, а также малой скоростью сближения самолета с беспилотником", - отметил МИД. В российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что продемонстрированная на компьютере запись нечитаема и не может анализироваться. Кроме того, в материалах расследования нет данных перехвата радиообмена между летчиком и наземным пунктом управления, осуществлявшим наведение, без которого успешная атака воздушной цели современным истребителем практически невозможна, говорится в документе. "В итоге грузинской стороне была адресована просьба предоставить все имеющиеся у нее материалы и свидетельства, связанные с инцидентом 20 апреля, в первую очередь упомянутую видеопленку и данные РЛС, для их соответствующей проверки российскими специалистами. Только в этом случае расследование может носить объективный характер", - сообщает министерство. МИД РФ в очередной раз напомнил, что полеты грузинских беспилотных самолетов над зоной безопасности нарушают Московское соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года и идут вразрез с настоятельным призывом Совета безопасности ООН воздерживаться от любых актов насилия или провокаций. http://www.avia.ru/news/?id=1212570099
| |
|
|
| |
Пост N: 1189
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 04.06.08 19:30. Заголовок: "...не случайно ..
"...не случайно специалисты США и Великобритании до сих пор не в состоянии определить, был ли это СУ-27 или МИГ-29" - Еще раз - не берусь утверждать, что запись – подлинная, или что она фальшивая. Но эти "специалисты" - это такие же специалисты, как из собачьего хвоста сито. Если выбор между СУ и МИГ - там МИГ. Кстати, малую скорость сближения и Варга отметил. Ждем продолжения этой истории. Starik.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 510
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 05.06.08 13:20. Заголовок: Blop_admin пишет: К..
Blop_admin пишет: цитата: | Кроме того, в материалах расследования нет данных перехвата радиообмена между летчиком и наземным пунктом управления |
| Гы! Ну а я про что? Если даже мидаки обратили на это внимание, то мона гасить тему... Blop_admin пишет: цитата: | а также малой скоростью сближения самолета с беспилотником", - отметил МИД. |
| А вот это очень важный параметр, кста, жаль что на него никто не обратил внимания... Устроить слив инфы по столь любимым моими земляками параметрам (неизвесный радар и неизвестная запись - сколько их уже было? причем все с каких-то левых камер и дисплеев) и не потрудиться записать эфир - это уже, пардон, ошибочка вышла:)) Кста, ни разу не писался эфир и во всех предыдущих случаях "атак российских самолетов" - очень симптоматично... Хотя переговоры Осиповича по тому же KAL 007 запротоколированы чуть ли не до скрипа РУС. =E95=Starik пишет: цитата: | Если выбор между СУ и МИГ - там МИГ. |
| А я бы вот не стал настаивать на этом аспекте.. Даже если МиГ - и что? Да их только в странах черноморского басейна около 50 штук, не говоря уже о более западных регионах НАТО, да и самой Абхазии. Повторяю - абхазы утверждают, что МиГи у них есть - настаивать не буду, бо знаю этот народ:)), но как ни крути - госпринадлежность МиГа не установлена. А уж её-то в режиме столь пристального слежения за объектом определить - раз плюнуть... Если грузинский радар вел МиГ и писал траекторию - значит должна была работать СОГП, ну и где её маркер? Уж карту ответчиков то мои дорогие грузины должны были составить уже черт-те скока лет назад:) Это раз. Два - раз уж натовцы не решаются определить тип ЛА, то может есть на то причина? Им-то сам бог велел нас лишний раз попинать - и с чего это такая христианская терпимость? Так вот моя имха - они реально не могут определить тип АТАКОВАВШЕГО самолета, бо по записи эт действительно трудно сделать. Машина, летящая всего в километре-полутора, совершенно нечитаема! Вся залита тенью - эт раз (в солнечный то день, когда тень от элеметнов планера самого хЫшника прекрасно видна?), не бликует почему-то, да и старт ракеты читается так, как будто его сделали с расстояния в 5-6 км мощным телевиком. Да я в ЛО такой трек сделаю тока в путь, зашумить тока чуток - и никто его не отличит от этой записи:)) В общем имхо - утка это, чистой воды. Даже если наши ломанули предатора - пральна сделали. Но привычка махать кулаками после драки сослужила Сцыкашвили плохую службу:)))
| |
|
|
| |
Пост N: 1191
Зарегистрирован: 01.06.05
|
|
Отправлено: 05.06.08 16:28. Заголовок: Как говорил великий ..
Как говорил великий Бабель, "Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность". (с) "Как это делалось в Одессе". Человек старше 40 и не читавший Исаака Эммануиловича - много потерял. В моих глазах - тоже кое-что... Но мне заткнули рот буквально локтем. Так шта... Ждем. Это не убийство Кеннеди, что-то да прорежется. Starik.
| |
|
|
| администратор
|
Пост N: 112
Зарегистрирован: 28.03.08
|
|
Отправлено: 05.06.08 19:49. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
=E95=Starik пишет: цитата: | Ждем. Это не убийство Кеннеди, что-то да прорежется. |
| Ага, лет через 50 скажут, что это МиГ который убил Кеннеди
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 511
Зарегистрирован: 18.07.05
|
|
Отправлено: 05.06.08 20:00. Заголовок: =E95=Starik пишет: ..
=E95=Starik пишет: цитата: | Но мне заткнули рот буквально локтем. Так шта... |
| Это кто это посмел?:) Ужель опять негуманные товарисчи?:)) Я вот Бабеля читал, но твоей сентенции не понял.. придется подождать:) Blop_admin пишет: цитата: | это МиГ который убил Кеннеди |
| Не, все таки роскошный тайтл подарила история этому КБ. Су, конечно, тоже ничего, но МиГ - как это звучит, а? Даже в рамках убиения блудного Кеннеди!:)) Как свист шашки, как лязг входящего в казенник снаряда, как свист бомбы.. "Мииииг вашему дому!"
| |
|
Ответов - 101
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|